«Наше будущее – Хабаровский край»: подведены итоги V Краевого конкурса методических разработок
В
Хабаровском краевом институте развития образования им. К.Д. Ушинского состоялся финал
V Краевого конкурса «Наше будущее – Хабаровский край». В этом году в трёх номинациях конкурса состязались педагоги основного и дополнительного образования, учителя начальной школы и воспитатели детских садов.
Традиционно поддерживает конкурс
издательство «Русское слово», которое с 2019 г. готовит к печати
учебные пособия по истории Дальнего Востока России. Уже выпущены
«История Дальнего Востока России в древности и Средневековье» для 5–6 классов,
«История Дальнего Востока России в Новое время. XVII–XVIII вв.» для 7–8 классов,
«История Дальнего Востока России в Новое время (1801–1914)» для 9 класса,
«История Дальнего Востока России в Новейшее время (1914–1945)» для 10 класса.
«Для участников первой номинации эти книги – ключ к собственным методическим разработкам, импульс к образовательным инновациям на уроках истории и во внеурочной деятельности школьников», – отметила
Ольга Стрелова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики обучения ХК ИРО им. К.Д. Ушинского, один из авторов пособий по истории Дальнего Востока России.
В числе представленных в 2025 году на конкурс проектов – рабочие программы и тетради, сценарии учебных занятий и дидактические игры по истории Дальнего Востока с древности до конца XIX века.
В
номинации №1 «Методические разработки учителей истории» призёрами
стали:
– Виктория Мельник (р.п. Хор) со сценарием внеурочного занятия-размышления «Роль личности в истории Дальнего Востока в XIX–XX веков»;
– Александра Перфильева и
Евгения Аникина (р.п. Ванино) с методическим кейсом по формированию читательской грамотности «"Быть может, пригодятся и мои цифры". А.П. Чехов на острове Сахалин как участник переписи 1890 г.».
Победителями в этой номинации стали дебютанты конкурса –
Валерий Коваль,
Анна Коваль и
Антонина Слепцова (с. Арка Охотского района). В методическом пособии «Историко-краеведческое объединение "Кованый гвоздь" как условие формирования проектно-исследовательских компетенций школьников (5–11 классы)» представлен опыт междисциплинарной, музейно-краеведческой и экспедиционно-исследовательской работы школьников, педагогов и жителей села по изучению истории Якутско-Охотского тракта и его почтовых станций, сыгравших важную роль в освоении восточных берегов России в XVIII–XIX вв.
В
номинации №2 «Методические разработки учителей начальных классов» призёрами
стали:
– Дарья Кулешова (п. Дормидонтовка Вяземского района) со сценарием урока-путешествия по Хабаровскому краю;
–
Елена Сыскова (г. Бикин) с игрой-ходилкой «Бикинский округ: познаём вместе».
Победителем в этой номинации стала
Светлана Гнедкова, (р.п. Заветы Ильича) с методической разработкой внеурочного занятия «Уникальные места моего района».
В
номинации №3 «Методические разработки воспитателей и методистов дошкольного образования» призёрами стали:
– Татьяна Аралкина (р.п. Солнечный) со сценарием занятия «По следам нани»;
– Оксана Смирнова,
Анна Брагина (п. Ванино) с квизом-игрой по дальневосточному краеведению «Я – краевед» (для родителей воспитанников).
Победителями в этой номинации стали
Оксана Бескоровайная и
Марина Епифанцева (р.п. Солнечный) со сценарием игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «По тропинкам родного края».
Все участники финала высоко оценили деятельность
ХК ИРО по разработке и внедрению регионального компонента общего образования, поддержке творческих начинаний педагогов и их продвижению на краевых конкурсах в союзе с
издательством «Русское слово» и
Хабаровским краевым музеем им. Н.И. Гродекова.
О том, как проходил конкурс
«Наше будущее –
Хабаровский край» в 2024 году, можно прочитать на нашем
сайте.
Напомним, что в каталоге издательства «Русское слово» представлен широкий выбор пособий для изучения истории, культуры, природы
регионов России. Подробнее ознакомиться с ними можно в
интернет-магазине.