- дать представление об основах исследовательской деятельности: доступные источники информации, методы сбора и хранения информации;
- рассказать о необходимости анализа прошлого и побеседовать о причинно-следственных связях между событиями из жизни родственников и истории страны;
- способствовать развитию основ читательской/функциональной грамотности посредством погружения в сплошные и несплошные тексты (например, трудовая книжка деда и т.д.);
- познакомить с основами композиции и научить передавать смыслы посредством визуального ряда (на примере разработки герба семьи);
- сформировать потребность иметь собственные ответы на вопросы: что такое семья, что объединяет членов одной семьи, что значат слова дом, семья, Родина.
Почему нужно знать историю своей семьи? (см. «Мою родословную книгу», стр. 3–4).
Что изучает генеалогия? Знакомимся с основными терминами: родословие, род, предки, потомки. Беседа о том, откуда берутся фамилии и как они передаются, что такое отчество, каковы значения имён (с. 9–13).
Доклады участников кружка о значении их имён, а также имён родных и друзей (с. 9).
Семейное древо: что это такое, как его составить, как не запутаться в процессе, какая информация необходима и как её получить (стр. 6–7, 23, 29, 31, 37).
Сбор информации о предках: коммуникация с живыми родственниками, работа с домашним архивом документов и фотоальбомами, поиск информации в Интернете (стр. 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38).
Создание семейного музея с каталогом (стр. 23).
Составление семейного архива с описью (стр. 29, 31).
Презентация участниками кружка каталогов семейных музеев и описей архивов.
Организация выставок семейных реликвий, связанных с каким-либо событием в стране.
Составление семейной географической карты (стр. 42–43) и её презентация.
Почему нужно знать историю своей семьи? (см. «Мою родословную книгу», стр. 3–4).
Что изучает генеалогия? Знакомимся с основными терминами: родословие, род, предки, потомки. Беседа о том, откуда берутся фамилии и как они передаются, что такое отчество, каковы значения имён (с. 9–13).
Доклады участников кружка о значении их имён, а также имён родных и друзей (с. 9).
Семейное древо: что это такое, как его составить, как не запутаться в процессе, какая информация необходима и как её получить (стр. 6–7, 23, 29, 31, 37).
Сбор информации о предках: коммуникация с живыми родственниками, работа с домашним архивом документов и фотоальбомами, поиск информации в Интернете (стр. 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38).
Создание семейного музея с каталогом (стр. 23).
Составление семейного архива с описью (стр. 29, 31).
Презентация участниками кружка каталогов семейных музеев и описей архивов.
Организация выставок семейных реликвий, связанных с каким-либо событием в стране.
Составление семейной географической карты (стр. 42–43) и её презентация.
Дневник семейных праздников: какие праздники самые главные/любимые и почему, в чём заключается подготовка к празднику, как он отмечается (стр. 21, 25, 27).
Роль семьи в истории страны (стр. 15, 25, 33, 35). Изучение вклада предков в Победу в Великой Отечественной войне, в народное хозяйство, науку, спорт и пр. По результатам исследования каждый участник оформляет реферат/доклад/презентацию, чтобы поделиться найденной информацией с другими участниками кружка и почувствовать гордость за представителей старших поколений своей семьи.
Любимые песни нашей семьи: разговор о типах песен, о роли песни в жизни человека, о музыке в семье. Концерт с приглашением членов семьи участников кружка.
Кулинарные традиции семьи (стр. 19). Подготовка книги/презентации фамильных рецептов.
Правила твоей семьи: права и обязанности, ответственность и санкции, традиции и привычки (стр. 39).
Хобби членов семьи: кто чем увлечен и почему?
Семейный герб: основные понятия геральдики, у кого бывает герб, когда семейные гербы появились в нашей стране. Мастер-класс по созданию герба семьи. Выставка семейных гербов участников кружка (стр. 40–41).
Письмо потомкам – письмо из прошлого. Правила оформления писем. Пишем письмо потомкам, определяем дату его вскрытия (стр. 44–45).