02175

541 БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК Искусство активного понимания поэзии Бориса Пастернака . . . 150 Жизненный и творческий путь поэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 «Существованья ткань сквозная» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Роман «Доктор Живаго» (1945–1955) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ Дети—центр вселенной Платонова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Повесть «Сокровенный человек» (1927) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Повесть «Котлован» (1930) —реквием по утопии . . . . . . . . . . . . . . 185 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ Биография и творческий путь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Лирика Набокова: воспоминание об утраченной России . . . . . . . 199 Роман «Машенька» (1926) —начало бездорожья героев Набокова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941–1945) Почему необходимо вспоминать о войне, о нашей Победе? . . . . . 225 Публицистика времён войны: И. Эренбург, А. Толстой, О. Берггольц, В. Гроссман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Основные мотивы лирики военных лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Мир в свете подвига: проза о войне 1941–1945 годов . . . . . . . . . . . 244 АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ Страницы творческой биографии поэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 «Я полон веры несомненной…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Поздняя лирика Твардовского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ «Душа обязана трудиться» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Сборник «Столбцы» (1929) —дебют мастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 «Что есть красота?»—вечный вопрос и завещание Заболоцкого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1950–1980-Х ГОДОВ Сороковые и пятидесятые годы XX века — осмысление Великой Победы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда» . . . . . . . . . . . . . . . . 287 К.Г. Паустовский . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Л.М. Леонов «Русский лес», «Пирамида». . . . . . . . . . . . . . . 290 «Оттепель» и появление «громких» (эстрадных) и «тихих» лириков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Е.А. Евтушенко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0