Ю.А. Комарова, К. Медуэлл МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл «Cheeky Monkey 1» для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» Серия «Английский для дошкольников» Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Москва «Русское слово» 2015
3 Содержание Содержание развивающего пособия Cheeky Monkey 1 ......................................... 4 Предисловие.............................................. 6 Методические рекомендации Раздел 1. Hello, Cheeky Monkey! .............12 Раздел 2. It’s bathtime! ........................... 26 Раздел 3. Cheeky’s friends ...................... 40 Раздел 4. Cheeky’s snack ........................ 54 Раздел 5. Let’s dress up .......................... 68 Раздел 6. Cheeky’s bedtime ..................... 82 Раздел Halloween .................................. 94 Раздел Christmas ................................... 97 Материалы для ксерокопирования Раздаточные материалы.................... 101 Информационные письма родителям ..........................................122 Мониторинг результатов обучения Пояснительная записка ....................132 Дневник педагога .............................. 133 Таблица достижений.........................134 Карта индивидуальных достижений........................................136
4 Содержание развивающего пособия Cheeky Monkey 1 Раздел 1. Hello, Cheeky Monkey! • Знакомство с именами персонажей. • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. Hello! Bye-bye! eyes ears mouth Where are you? What’s this? What’s that? Who’s this? It’s story time He’s our … Is it …? This is … Wiggle Playing Come on Round and round Big Please Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down Point to ... Touch ... Draw ... Let’s sing ... Show me ... Stick on ... Calm down • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают различие между словами, обозначающими части тела человека. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел 2. It’s bathtime! • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Знакомство со словом yellow. • Знакомство со словом one. mummy daddy baby yellow one Hello! Bye-bye! Blow a kiss Who’s this? Where’s baby? I don’t know! Duck I love you! This one? Is this …? That’s … Thank you Pictures A kiss for you Goes out Comes back Says Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down Colour … Touch … Show me … Stick on … Draw … Let’s sing … Point to … • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают значение слова yellow. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел 3. Cheeky’s friends • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Знакомство со словом blue. • Счёт до двух. duck rabbit bird blue two Hello! Bye-bye! one yellow Where are you? Here I am Here’s Is it …? Hiding Please Thank you What’s this? Who’s this? Little Sitting Put the Up here This is … Come back Fly away Friends These are … Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down Let’s say … Tidy up Match … Show me … Stick on … Point to … Draw … Find … • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают значение слова blue. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел 4. Cheeky’s snack • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Знакомство со словом red. • Счёт до трёх. banana sandwich apple red three Hello! Bye-bye! yellow blue one two bird I’m hungry I love … Please Thank you Where are you? Here I am! Plate Toilet On the tree Eat Help Cheeky … This is … Is this …? Everyone Mouse Off we go! Favourite! Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down Show me … How many …? Say Colour … Tidy up! Let’s sing … • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают значение слова red. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
5 Раздел 5. Let’s dress up • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Узнавание слов yellow, blue и red. • Счёт до трёх. dress shoes hat Hello! Bye-bye! yellow blue red one-three duck rabbit bird mummy daddy baby banana sandwich apple Put Come in! Please Thank you Help … Here it is! This is … It’s party time Who’s … Where’s … Wave That’s … Fantastic! It’s … Look at me! What’s this? I know Here’s my … Dress up Where are you? Wow! Just for me! Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down Try again Stick on … Touch … Find … Let’s colour … Show me … Point to … Let’s sing … Match … Tidy up … Draw … • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают значения слов yellow, blue и red. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел 6. Cheeky’s bedtime • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Узнавание слов red, blue и yellow. • Счёт до трёх. robot train ball teddy bear Hello! Bye-bye! one-three yellow blue red mummy Goodnight! Surprise! I’m a ... Come and play Let’s ... What’s this? It’s ... Where are you? Here I am! I love you! Please Thank you Playing It’s bedtime Look! Listen! Yes!/No! Very good! Well done! Excellent! Be very quiet! Stand up Turn around Clap your hands Sit down What colour is ...? Let’s sing ... Show me ... Stick on ... Draw ... That’s right! Tidy up • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают различие между словами, обозначающими цвет. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел Halloween • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение изученного речевого материала. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Отработка новой лексики с использованием press outs. cat bat Hello! Bye-bye! Happy Halloween! Miaow! Flap! This one? What’s this? Look! Listen! Stand up Sit down Be very quiet! • Дети узнают слова, связанные с праздником Хэллоуин. • Дети уверенно узнают слова и фразы, пройденные в течение года. • Дети адекватно реагируют на указания учителя. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел Christmas • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение изученного речевого материала. • Разучивание и исполнение песен в игре. • Отработка новой лексики с использованием press outs. bell tree Hello! Bye-bye! Jingle Where’s …? What’s that? Hooray! It’s … On the tree Christmas Look! Listen! Be very quiet! Let’s sing … • Дети узнают слова, связанные с праздником Рождества. • Дети уверенно узнают слова и фразы, пройденные в течение года. • Дети адекватно реагируют на указания учителя. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
11 Методические рекомендации
12 Раздел 1 Hello, Cheeky Monkey! Активная лексика Hello! Bye-bye! eyes ears mouth Пассивная лексика Where are you? What’s this? What’s that? Who’s this? It’s story time. He’s our … Is it …? This is … wiggle playing Come on! Round and round big please Фразы для ведения занятий Look! Listen! Point to … Touch … Well done! Very good! Excellent! Sit down! Stand up! Clap your hands. Turn around. Be very quiet. Draw … Let’s sing! Show me … Yes!/No! Stick on … Calm down Языковой материал Цели раздела • Знакомство с именами персонажей. • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Восприятие на слух сюжетной истории. • Аудирование в игре. • Разучивание и исполнение песен в игре. Ожидаемые результаты • Дети проявляют интерес к истории раздела и желают узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают различие между словами, обозначающими части тела человека. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети активно участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики.
13 Занятие 2 Занятие 4 Занятие 3 Cheeky Monkey 1 Раздел 1 Cheeky Monkey 1 Раздел 2 Занятие 5
14 Раздел 1 Hello, Cheeky Monkey! Занятие 1 Цели занятия: знакомство с Чики, введение новой лексики, разучивание песен Активная лексика: Hello! Bye-bye! eyes, ears, mouth Пассивная лексика: This is …, He’s …, wiggle Фразы для ведения занятия: Let’s say …, Let’s sing …, Look! Point to … Средства обучения: аудиодиск, перчаточная куклаобезьянка Чики, демонстрационные карточки eyes, ears, mouth Этап 1 Circle time 1 Знакомство с Чики • Рассадите детей в круг. Наденьте на руку обезьянку Чики и спрячьте его за спиной. Обернувшись через плечо, скажите Hello! Покажите Чики детям и побаюкайте его на руке. Прижмите другую руку к голове и дайте детям понять, что Чики спит. Затем, глядя на Чики, скажите Hello, Cheeky! Hello, Cheeky! • Разбудите Чики. Позевайте и потрите глаза. Пусть Чики помашет детям и скажет Hello, children! 2 Игра Cheeky’s kiss • Скажите This is Cheeky Monkey! Обнимите Чики и добавьте He’s a monkey. He’s our friend. • Скажите Let’s say Hello! to Cheeky. Hello, Cheeky! и помашите Чики рукой. Дети присоединяются и тоже машут руками, приветствуя Чики. Пусть Чики пошлёт детям воздушный поцелуй – дети посылают ответный поцелуй Чики. 3 Песня Hello (CD1 трек 2) • Пусть Чики помашет и скажет Hello! – дети машут Чики в ответ и говорят Hello! • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети постепенно присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. Hello Hello! Hello! (Помашите правой рукой.) Hello! Hello! Hello! (Помашите левой рукой.) Hello! Hello! (Помашите правой рукой.) Hello! Hello! Hello! (Помашите левой рукой.) Cheeky Monkey! (Пошлите Чики воздушный поцелуй.) 4 Игра Eyes, ears, mouth • Наденьте Чики на руку и усадите его к себе на колени. Укажите на глаза Чики и произнесите eyes. Затем покажите детям карточку eyes и снова произнесите eyes. Продолжите со словами ears и mouth. 5 Песня Eyes, ears, mouth (CD1 трек 3) • Скажите Let’s sing Eyes, ears, mouth. Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети постепенно присоединяются к вам. Eyes, ears, mouth Eyes, ears, mouth. (Дотроньтесь до глаз, ушей и рта.) Eyes, ears, mouth. (Дотроньтесь до глаз, ушей и рта.) Wiggle them about! (Покрутитесь, подражая обезьянке.) Wiggle them about! (Покрутитесь, подражая обезьянке.) Eyes, ears, mouth. (Дотроньтесь до глаз, ушей и рта.) Eyes, ears, mouth. (Дотроньтесь до глаз, ушей и рта.) 6 Игра Cheeky’s echo • Наденьте Чики на руку. Пусть Чики громко крикнет eyes. Повторите слово eyes три раза, подобно эху, всё тише и тише. Дети присоединяются к вам. Продолжите со словами ears и mouth. 7 Песня Bye-bye (CD1 трек 5) • Наденьте Чики на руку. Пусть Чики помашет рукой и скажет Bye-bye! Дети машут руками и говорят Чики в ответ Bye-bye! • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети постепенно присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. Bye-bye Bye-bye! (Помашите правой рукой.) Bye-bye! (Помашите левой рукой.) Bye-bye! (Помашите правой рукой.) Bye-bye, Cheeky! (Помашите левой рукой.) Bye-bye, Cheeky Monkey! (Пошлите Чики воздушный поцелуй.) Дополнительные задания 1 Задание Trace Cheeky’s mouth (с. 102) • Заранее подготовьте для каждого ребёнка копию листа с рисунком Чики. Раздайте копии и карандаши детям. Скажите Look! It’s Cheeky. Point to Cheeky’s eyes. Дети указывают на глаза Чики. Повторите те же шаги со словами ears и mouth. Возьмите карандаш и скажите Draw Cheeky’s mouth.
15 Покажите, как нужно выполнять задание, проведя пальцем по контуру рта Чики на рисунке. Дети обводят контур карандашом самостоятельно. 2 Игра Hello • Наденьте Чики на руку. Пусть Чики скажет Hello! ребёнку, неверно называя его/её имя. Например, Чики показывает на девочку по имени Света, а говорит Hello, Ira! Покачайте головой и поправьте No, Cheeky! This is Sveta! Продолжите игру с другими детьми. Когда дети поймут, как играть, предложите им самим поправлять Чики. 3 Игра Hello! Bye-bye! • Наденьте Чики на руку. Вытяните свободную руку вперёд и начните вести по ней Чики снизу вверх. При каждом его шаге говорите Hello! Дети присоединяются к вам и машут руками. Затем проведите Чики вниз по руке, говоря при каждом его шаге Bye-bye! Дети говорят Bye-bye! хором вместе с вами.
16 Раздел 1 Hello, Cheeky Monkey! Занятие 2 Цель занятия: восприятие на слух и понимание сюжетной истории Активная лексика: Hello! Bye-bye! eyes, ears, mouth Пассивная лексика: Touch …, What’s that? Who’s this? It’s …, Where …? Come on! playing, wiggle Фразы для ведения занятия: Look! Listen! Sit down! Stick on …! Show me! Be very quiet! Well done! Let’s sing …! Средства обучения: аудиодиск, перчаточная куклаобезьянка Чики, демонстрационные карточки eyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1, РП, стикеры к разделу 1 Этап 1 Circle time 1 Игра Wake up, Cheeky • Рассадите детей в круг. Наденьте Чики на руку и нежно побаюкайте. Прижмите свободную руку к голове и дайте детям понять, что Чики спит. Затем, глядя на Чики, скажите Hello, Cheeky! Hello, Cheeky! Дети тоже приветствуют обезьянку. • Произнесите Hello, Cheeky! громче – пусть Чики проснётся. Позевайте и потрите глаза. Пусть Чики поздоровается с детьми Hello! Hello, children! и пошлёт им воздушный поцелуй. Дети посылают воздушный поцелуй в ответ. 2 Песня Hello (CD1 трек 2) • Наденьте Чики на руку. Пусть Чики помашет и поприветствует детей. Дети машут и говорят Hello! в ответ. • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 3.) 3 Игра Touch Cheeky’s … • Попросите одного ребёнка сыграть с вами в игру. Скажите Touch Cheeky’s eyes – ребёнок должен дотронуться до глаз Чики. Если команда выполнена верно, похвалите ребёнка Well done! Eyes! Затем все дети дотрагиваются до своих глаз. • Попросите других детей выполнить ваши команды. Используйте слова ears и mouth. 4 Песня Eyes, ears, mouth (CD1 трек 3) • Скажите Let’s sing Eyes, ears, mouth. Включите аудиозапись. Дети поют и выполняют движения под музыку вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 5.) Этап 2 Story time 5 Чант Story time (CD1 трек 6) • Скажите It’s story time и раcкройте ладони так, как будто вы открываете книгу. Включите аудиозапись. Ритмично проговаривайте чант, сопровождая каждую строку движениями. Дети присоединяются к вам. Story time Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) It’s story time. It’s story time. (Раскройте ладони подобно книге.) Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) It’s story time today. (Раскройте ладони подобно книге.) Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) It’s story time. It’s story time. (Раскройте ладони подобно книге.) Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) It’s story time today. (Раскройте ладони подобно книге.) 6 История Hello, Cheeky Monkey! (CD1 трек 7, набор сюжетных картинок) • Скажите Let’s listen to the story. Прочитайте историю вслух сами или включите её в записи. Во время чтения/прослушивания демонстрируйте детям картинки и сопровождайте реплики персонажей движениями и жестами. Дети слушают историю и смотрят на картинки. Hello, Cheeky Monkey! Картинка 1 Рассказчик: Look! (Укажите на свой глаз.) Tom and Ellie are playing. (Укажите на Тома и Элли.)
17 Картинка 2 (Изобразите шелест листвы, незаметно для детей пошуршав бумагой.) Элли: What’s that? (Поднимите вопрошающе руку.) Том: Look, ears! (Укажите на свой глаз. / Укажите на уши Чики.) (Изобразите шелест листвы, незаметно для детей пошуршав бумагой.) Элли: What’s that? (Поднимите вопрошающе руку.) Том: Look, eyes! (Укажите на свой глаз. / Укажите на глаза Чики.) (Изобразите шелест листвы, незаметно для детей пошуршав бумагой.) Элли: What’s that? (Поднимите вопрошающе руку.) Том: Look, a mouth! (Укажите на свой глаз. / Укажите на рот Чики.) Картинка 3 Элли: Look, it’s Cheeky! (Укажите на Чики.) Том/Элли: Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) Чики: Hello, Tom! Hello, Ellie! (Помашите рукой.) Элли: What a surprise! (Изобразите удивление.) Чики: Come on! (Жестом подзовите детей к себе.) Let’s play! Этап 3 Transition time 7 Чант Little monkeys (CD1 трек 8) • Поднесите палец к губам и тихо скажите Shh! Be very quiet! Отведите детей к столам, ритмично проговаривая строки чанта и сопровождая их движениями. Дети присоединяются к вам. Little monkeys Little monkeys, (Жестом подзовите детей к себе.) Little monkeys, (Жестом подзовите детей к себе.) Come with me. (Подойдите с детьми к столам на цыпочках.) Sit down, sit down, (Жестом пригласите детей сесть за столы.) Sit down quietly. (Тихо сядьте за стол.) Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) Этап 4 Table time 8 Работа со стикерами (РП, с. 3; стикеры) • Раздайте детям стикеры и пособия (либо отдельные страницы). • Покажите детям страницу 3. Укажите на Чики и спросите Look! Who’s this? Помогите детям ответить Cheeky. • Возьмите в руки стикеры и обратитесь к детям со словами Show me the eyes and ears. Пусть дети подготовят нужные стикеры. • Спросите Where do the eyes and ears go? Помогите детям указать на глаза и уши Чики на рисунке в книге. Скажите Stick on the eyes and ears. Дети должны правильно наклеить стикеры на рисунок Чики. Продолжите со словом mouth. 9 Песня Bye-bye (CD1 трек 5) • Наденьте на руку Чики. Пусть Чики помашет рукой и скажет Bye-bye! Дети машут руками и говорят Чики Bye-bye! в ответ. • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети постепенно присоединяются. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 7.) Дополнительные задания 1 Игра Touch… • Положите демонстрационные карточки eyes, ears и mouth в центре круга рисунками вверх. Наденьте на руку Чики. Пусть Чики укажет на карточку eyes и скажет Look! Eyes! Теперь пусть Чики укажет на глаза ребёнка и скажет Eyes, eyes, eyes. Поиграйте в игру с другими детьми, используя слова ears и mouth. 2 Игра Circle • Встаньте с детьми в круг и возьмитесь за руки. Идя по кругу в одну сторону, говорите вместе с ними Hello! Hello! Остановитесь и скажите Bye-bye! Теперь двигайтесь с детьми в другую сторону, говоря хором Bye-bye, Bye-bye! 3 Песня Bye-bye (CD1 трек 5) • Наденьте Чики на руку. Включите аудиозапись песни. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Во время исполнения песни Чики посылает воздушный поцелуй каждому ребёнку, а дети посылают воздушный поцелуй Чики. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 7.)
18 Раздел 1 Hello, Cheeky Monkey! Занятие 3 Цель занятия: повторение песен и сюжетной истории Активная лексика: eyes, ears, mouth, Hello! Bye-bye! Пассивная лексика: Where … What’s this? Is it …? It’s …, wiggle, playing, Come on! Фразы для ведения занятия: Look! Listen! Be very quiet! Sit down quietly, Well done! Let’s listen …, Draw…, Yes!/No! Средства обучения: аудиодиск, перчаточная куклаобезьянка Чики, демонстрационные карточки eyes, ears, mouth, Cheeky, набор сюжетных картинок к разделу 1, РП, карандаши Этап 1 Circle time 1 Игра Where’s Cheeky? • Дети рассаживаются в круг. Спрячьте за спину надетого на руку Чики. Спросите Cheeky, Cheeky! Where are you? Оглянитесь вокруг и пожмите плечами. Далее скажите Shh! Be very quiet! Изобразите храп и покажите детям «спящего» Чики. • Скажите Hello, Cheeky! Потрите глаза и потяните руки в стороны. Пусть Чики проснётся, скажет Hello, children! и пошлёт детям воздушный поцелуй. 2 Песня Hello (CD1 трек 2) • Пусть Чики помашет и скажет Hello! Дети машут руками и говорят Чики Hello! в ответ. • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 3.) 3 Игра No, Cheeky! • Надев на руку Чики, укажите на свои глаза и от лица Чики скажите ears. Покачайте головой и скажите No, Cheeky! Пусть дети скажут то же самое вместе с вами. Затем Чики указывает на ваши глаза и говорит eyes. Кивните головой и одобрительно скажите Well done! Eyes! Продолжите со словами ears и mouth. 4 Песня Eyes, ears, mouth (CD1 трек 3) • Покажите детям демонстрационную карточку Cheeky. Укажите на глаза и скажите eyes. Повторите те же шаги со словами ears и mouth. • Скажите Let’s sing Eyes, ears, mouth. Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 5.) Этап 2 Story time 5 Чант Story time (CD1 трек 6) • Скажите It’s story time и раскройте ладони, как будто вы открываете книгу. Включите аудиозапись. Ритмично проговаривайте чант, сопровождая каждую строку движениями. Дети присоединяются к вам. 6 Повторение истории Hello, Cheeky Monkey! (CD1 трек 7, набор сюжетных картинок) • Покажите картинку 1. Укажите на глаза Тома и скажите Look! Eyes! Дети пробуют повторить за вами. Повторите те же шаги с Элли. • Покажите картинку 2. Укажите на уши Чики и скажите What are these? Ears! Дети пробуют повторить за вами.Повторите те же шаги со словом mouth. • Покажите картинку 3. Укажите на Чики и скажите Is it Cheeky? Yes! Look! • Скажите Let’s listen to the story. Прочитайте историю вслух сами или включите её в записи. Во время чтения/прослушивания демонстрируйте детям сюжетные картинки и сопровождайте реплики персонажей движениями. Дети слушают историю и смотрят на картинки. (Текст истории см.: Занятие 2. Задание 6. ) Этап 3 Transition time 7 Чант Little monkeys (CD1 трек 8) • Поднесите палец к губам и тихо скажите Shh! Be very quiet! Отведите детей к столам, ритмично проговаривая строки чанта и сопровождая их движениями. Дети присоединяются к вам.
19 Этап 4 Table time 8 Задание Trace the rope (РП, с. 5) • Раздайте детям карандаши и пособия (либо отдельные страницы). • Укажите на уши Чики и скажите Look! Ears! Дети пробуют повторить за вами хором. Продолжите со словами eyes и mouth. • Возьмите в руки карандаш и скажите Draw the rope. Проведите пальцем по верёвочке и попросите детей самостоятельно обвести её по контуру. 9 Игра Copy Cheeky (РП, с. 5) • Наденьте Чики на руку и усадите его к себе на колени. Другой рукой держите открытую в пособии страницу с рисунком Чики. Дотроньтесь до глаз Чики на рисунке и скажите eyes. Пусть дети повторят за вами хором. Продолжите со словами ears и mouth. Сыграйте в игру несколько раз, чередуя слова. 10 Песня Bye-bye (CD1 трек 5) • Наденьте на руку Чики. Пусть Чики помашет рукой и скажет Bye-bye! Дети машут руками и говорят Чики Bye-bye! в ответ. • Включите аудиозапись. Пойте песню вместе с детьми, сопровождая пение движениями. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 7. ) Дополнительные задания 1 Караоке песни Eyes, ears, mouth (CD1 трек 4) • Скажите Let’s sing Eyes, ears, mouth. Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети поют и двигаются вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 5.) 2 Игра Cheeky, who’s this? • Наденьте Чики на руку. Пройдите по комнате, дотрагиваясь до плеча каждого ребёнка и спрашивая Who’s this, Cheeky? Делайте задумчивое выражение лица, прежде чем от лица Чики произнести имя ребёнка, например It’s Masha! Если Чики будет правильно называть имя ребёнка, говорите Very good! It’s Masha! Если Чики будет ошибаться, качайте головой и поправляйте Cheeky! It’s (Danya). Дети постепенно вступают в игру и стараются произносить фразы по-английски. 3 Игра Flashcard fan • Перемешайте карточки eyes, ears, mouth. Возьмите карточку eyes и помашите ею подобно вееру – детям нужно дать возможность мельком увидеть рисунок. Спросите детей What’s this? Дети должны сказать eyes. Продолжите со словами ears и mouth.
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0