Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл «Cheeky Monkey 2» для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5–6 лет ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» Серия «Английский для дошкольников» Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Москва «Русское слово» 2015
3 Cодержание Содержание развивающего пособия Cheeky Monkey 2 ......................................... 4 Предисловие.............................................. 8 Как работать с игровым ковриком .........13 Ведение занятий на английском языке.........................................................15 Список песен и чантов курса Cheeky Monkey 2 ..............................17 Методические рекомендации к развивающему пособию Cheeky Monkey 2 Вводный раздел. Cheeky’s town ........... 20 Раздел 1. Look at me! ............................. 25 Раздел 2. Baby is sad ..............................42 Раздел 3. I’m cold! ..................................59 Раздел 4. Good morning! .........................76 Раздел 5. I’m hungry ...............................93 Раздел 6. Goldilocks .............................. 110 Раздел Halloween .................................127 Раздел Christmas ..................................132 Методические рекомендации к дополнительному развивающему пособию Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 1. Look at me! ............................138 Раздел 2. Baby is sad ............................ 145 Раздел 3. I’m cold! ................................152 Раздел 4. Good morning! .......................159 Раздел 5. I’m hungry .............................166 Раздел 6. Goldilocks .............................. 173 Раздел Autumn .....................................180 Раздел Halloween ................................. 185 Раздел Christmas ..................................187 Раздел Easter ....................................... 189 Материалы для копирования Раздаточные материалы....................192 Информационные письма родителям........................................... 210 Материалы для мониторинга достижений и развития детей.............. 219
4 Содержание развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Вводный раздел Cheeky’s town • Знакомство с именами персонажей • Понимание различия между словами Hello и Bye-bye • Разучивание песни • Счёт до трёх Hello Bye-bye Cheeky Tom Ellie Rory We love you A kiss for you Little monkeys Time to sleep Close your eyes Stand up Turn around Wave Hug Blow a kiss Yes/No Who’s this? This is … Look! Let’s … Be very quiet Come with me Sit down quietly Draw … Colour … What’s this? It’s … • Дети проявляют интерес к персонажам; • дети понимают слова Hello и Bye-bye; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел 1 Look at me! • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами big и small • Знакомство со словом blue • Счёт до трёх fingers nose tummy toes eyes ears one-three blue big/small Hello Bye-bye It’s Cheeky’s town! Where’s Cheeky going today? Let’s go They’re going to the funfair Come on/here! It’s enormous! What a great day! Look at me! What (a) big … That’s right! Point to … Touch your ... Well done! Very good! Excellent! Stand up Turn around Clap your hands Make a circle Sit down Sleep Let’s listen/sing It’s story time Colour … Show me … Where does the … go? Stick on the … What’s our favourite song? Our favourite song is … Put your hands up Let’s be detectives What’s on the mat today? Find a … Point and say • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети понимают различие между словами, обозначающими части тела человека; • дети понимают слово blue; • дети понимают значение слов big и small; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел 2 Baby is sad • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами happy и sad • Знакомство со словом yellow • Счёт до трёх mummy daddy sister brother granny baby yellow happy/sad Hello Bye-bye one-three blue big/small fingers nose tummy toes eyes ears They’re at their … What’s the matter, baby? Goodnight This is … Blow a kiss It’s your … Close your eyes Go to sleep Baby is sleeping now Let’s be happy! Let’s have fun! Come and play Match the … Who’s this? Count the … What colour is this? How many …? There are … Pick up … Stop! и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети понимают различие между словами, обозначающими членов семьи; • дети понимают слово yellow; • дети понимают значение слов happy и sad; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел 3 I’m cold! • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами hot и cold • Знакомство со словом red • Счёт до трёх jumper coat hat scarf T-shirt shorts red hot/cold Hello Bye-bye one-three blue yellow big/small happy/sad It’s a happy day Let’s jump and play Put your … on I put my … on I’m ready To the park Look at me! This is fun! I’m taking my … off! It’s hot I’m cold! Thank you I’ve got something for you Here’s the/a … What colour is/are? What can she wear? What’s Ellie wearing? What are these? Are you happy? This is my … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети понимают различие между словами, обозначающими предметы одежды; • дети понимают слово red; • дети понимают значение слов hot и cold; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
5 Cheeky Monkey 2 Раздел 4 Good morning! • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами clean и dirty • Знакомство со словом green • Счёт до трёх duck cow horse sheep cat dog green clean/dirty Hello Bye-bye jumper coat hat scarf T-shirt shorts one-three red yellow blue What’s your name? Farmer Brown has a farm On the farm there’s a … The animals are going to the farm There’s a lot of noise Good/this morning! Let’s wake up Farmer Brown Come on everyone! Let’s jump! I’m/We’re dirty We’re in trouble Please, help us now! Look at my … hands This is the way I wash my hands traffic lights I’m driving the tractor Time to stop/wait Off we go Let’s get dressed What’s the matter? Where’s the …? What is it? Trace the … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети начинают понимать различие между словами, обозначающими животных; • дети понимают слово green; • дети понимают значение слов clean и dirty; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел 5 I’m hungry • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Узнавание фразы I’m hungry и понимание её значения • Счёт до четырёх biscuit ice-cream cake sandwich apple banana four I’m hungry Hello Bye-bye big/small one-three yellow red blue green How are you? Fine, thank you Look at my big tummy! They’re going to the … restaurant It’s Cheeky’s birthday today I’ve got a … Here’s a … for … And for me? Sorry! Happy birthday to you! Here you are! Please Thank you Are you hungry? I’m a hungry monkey I like bananas I can count to … Let’s have a party A cake with … Eat … It’s/It isn’t a … What comes next? Cover the … Circle the … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети начинают понимать различие между словами по теме «Еда»; • дети понимают значение слова hungry; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел 6 Goldilocks • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Знакомство со словом brown • Счёт до пяти bed chair bowl bear brown five Hello Bye-bye big/small one-four mummy daddy baby hot/cold coat cow I’m hungry yellow green red blue cake ice-cream biscuit sandwich apple banana Can I have a …? Here you are! Thank you Quiet over there Here’s your bowl Eat up Sleeping in/on the bed Sitting on the chair Walking in the woods The door is open She walks in There are three … One wakes up Kisses on the head Mmm, delicious! I’m tired Walks upstairs You can still be our friend Is it big or small? Let’s count Baby bear says … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети начинают понимать лексику раздела Goldilocks; • дети понимают слово brown; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 2 Раздел Halloween • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре • Освоение новой лексики с использованием press out • Счёт до трёх bat cat ghost pumpkin Hello Bye-bye one-three eyes nose Happy Halloween! What’s that noise? Three little pumpkins It’s Halloween (tonight) spooky Come with me Look what Cheeky’s got! It’s a pumpkin! The pumpkin’s got two eyes! Jump Where’s the …? How many … has the pumpkin got? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Halloween; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
6 Cheeky Monkey 2 Раздел Christmas • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре • Освоение новой лексики с использованием press out Father Christmas presents Christmas tree star Hello Bye-bye yellow blue mummy daddy sister brother granny baby Merry Christmas! Here comes … Cheeky’s town Lots of lovely presents … for me and you How I wonder what you are Up above the world so high Like a diamond in the sky Look! Is it the …? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Christmas; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 1 Look at me! См.: Цели раздела 1 основного развивающего пособия mouth hand hair face Hello Bye-bye one-three big/small fingers nose tummy toes eyes ears Let’s take a photo Look at me! Move your … Wave your … Brush your … Smile! What a …! Cheeky’s hiding Circle what’s different и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 1 основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 2 Baby is sad См.: Цели раздела 2 основного развивающего пособия auntie uncle grandpa balloon Hello Bye-bye one-three mummy daddy sister brother baby granny yellow blue big happy/sad Has got … Fly in the sky Wink at … Dance with … Let’s be happy/sad Who’s got the …? Trace … Where’s …? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 2 основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 3 I’m cold! См.: Цели раздела 3 основного развивающего пособия raincoat boots umbrella rain Hello Bye-bye one-three jumper coat hat scarf T-shirt shorts yellow blue red hot/cold It’s raining I’m dancing A … please Here you are Thank you Put your … on Hold your … What’s missing? Is it …? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 3 основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 4 Good morning! См.: Цели раздела 4 основного развивающего пособия rabbit butterfly frog bird Hello Bye-bye one-three duck cow horse sheep cat dog yellow blue red clean/dirty nose ears mouth Good morning Wings I fly/jump up and down With two big … I’m /Be a … Let’s be … Circle the … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 4 основного развивающего пособия Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
7 Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел Autumn • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре tree leaves kite wind Hello Bye-bye yellow red big/small jumper coat scarf hat T-shirt shorts It’s autumn! falling blowing flying Where’s my …? What are these? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Autumn; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел Halloween См.: Цели раздела Halloween основного развивающего пособия bat cat ghost pumpkin Hello Bye-bye Happy Halloween! What noise does a … make? Фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела Halloween основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел Christmas См.: Цели раздела Christmas основного развивающего пособия doll ball car teddy bear Hello Bye-bye Father Christmas presents Merry Christmas! Here’s a … Thank you! Put up your hands for … What’s our favourite Christmas present? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела Christmas основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел Easter • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре Easter bunny Easter egg Hello Bye-bye blue red Happy Easter! What does he bring? Where’s my …? Here you are Thank you Фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Easter; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 6 Goldilocks См.: Цели раздела 6 основного развивающего пособия trees flower honey bee Hello Bye-bye one-five bed chair bowl bear yellow blue red green brown I’m hungry Baby bear Goldilocks Follow me to the … For you and me! Eat a … Be a … Pick up … Wake up Good morning! There are … Trace the numbers и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 6 основного развивающего пособия Cheeky Monkey 2 Плюс Раздел 5 I’m hungry См.: Цели раздела 5 основного развивающего пособия ham egg cheese tomato Hello Bye-bye one-four yellow blue red green biscuit ice-cream cake sandwich apple banana I’m hungry I want a … Here’s a … Thank you I love … for my tea I put … on my … Draw a line … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См.: Ожидаемые результаты раздела 5 основного развивающего пособия Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты
20 Занятие 1 Cheeky Monkey 2 Cheeky’s town Cheeky Monkey 2 Раздел 1 Занятие 2 Вводный раздел Cheeky’s town Активная лексика Hello Bye-bye Cheeky Tom Ellie Rory Пассивная лексика We love you A kiss for you Little monkeys Come with me Sit down quietly Time to sleep Close your eyes Stand up Turn around Make a circle Clap your hands Blow a kiss Wave Hug Sleep This is my town Come to … Let’s have fun One – three Фразы для ведения занятия Yes!/No! Let’s say hello Who’s this? This is … Let’s sing Shh! Be very quiet! Draw Colour Show me Sit down Walk Jump What’s this? It’s … Well done! What’s in the bag? That’s right! Языковой материал Цели раздела • Знакомство с именами персонажей • Понимание различия между словами Hello и Bye-bye • Разучивание песни • Счёт до трёх Ожидаемые результаты • Дети проявляют интерес к персонажам. • Дети понимают слова Hello и Bye-bye. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются координация движений и навыки мелкой моторики.
21 Вводный раздел Cheeky’s town Занятие 1 Цели занятия: Знакомство с обезьянкой Чики, разучивание песенок Hello и Bye-bye Активная лексика: Hello, Bye-bye Пассивная лексика: We love you! A kiss for you, little monkeys, Come with me, Sit down quietly, Time to sleep, Close your eyes Фразы для ведения занятия: Let’s say hello, Who’s this? This is …, Let's sing …, Be very quiet! Draw …, Yes! No! Средства обучения: аудиодиск, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационная карточка Cheeky, РП, карандаши Этап 1 Circle time 1 Игра Say hello to Cheeky! • Рассадите детей в круг. Наденьте на руку обезьянку Чики и спрячьте её за спиной. Скажите детям, что вы хотели бы познакомить их с вашим другом. Обернувшись через плечо, скажите Чики Hello! Достаньте Чики из-за спины. Пусть он прошепчет детям Hello! Потом быстро спрячьте его снова. • Объясните детям, что Чики стесняется. Снова достаньте Чики из-за спины. Скажите, обращаясь к Чики, Let’s say hello to the children. Пусть Чики скажет детям Hello! Потом снова спрячьте его за спиной. 2 Игра Wave to Cheeky • Наденьте Чики на руку и скажите This is Cheeky. He’s monkey. Помашите Чики рукой и скажите Hello, Cheeky! Попросите детей помахать рукой Чики. Повторяйте действие до тех пор, пока дети не освоят его. Затем спрячьте Чики за спину. • Медленно достаньте Чики. Пусть он помашет детям рукой и скажет Hello, children! Попросите детей помахать Чики в ответ и сказать ему Hello! • Ещё раз скажите Hello, Cheeky! Достаньте Чики изза спины и посадите его себе на колени. Скажите Cheeky, wave to the children! Пусть Чики помашет детям рукой. 3 Песня Hello, Cheeky 1 (CD1 трек 2) • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Весело побуждайте детей пытаться петь и двигаться вместе с вами. Пока они поют песню, Чики обнимает детей. Hello, Cheeky 1 Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) Monkey, monkey. (Помашите рукой.) Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) We love you. (Покажите жестами, что вы его обнимаете.) Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) Monkey, monkey. (Помашите рукой.) Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) A kiss for you. (Пошлите Чики воздушный поцелуй.) 4 Игра Cheeky’s kiss • Посадите Чики к себе на колени. Пусть он скажет Hello! и пошлёт детям воздушный поцелуй. Затем пусть он скажет Hello, (Sveta)! и пошлёт ребёнку воздушный поцелуй. Попросите этого ребёнка сказать Чики Hello! Повторите действие с другими детьми. 5 Игра Pass Cheeky и песня Hello, Cheeky 1 (CD1 трек 2) • Включите аудиозапись. Отдайте детям куклу Чики. Пусть они передают Чики по кругу и, исполняя песню, посылают воздушный поцелуй. 6 Игра Find Cheeky (CD1 трек 3) • С помощью считалочки One banana, two banana выберите для игры двух детей. One banana, two banana One banana, two banana, three banana go. • Попросите детей отвернуться к стене и закрыть глаза. Спрячьте в комнате демонстрационную карточку Cheeky. • Попросите детей взяться за руки и вместе обойти комнату. По мере приближения детей к спрятанной карточке громко произносите слово Yes!, а по Это задание можно опустить, если вы ограничены во времени.
22 мере удаления — No! Другие дети присоединяются к вам. Продолжайте игру до тех пор, пока дети не найдут карточку Cheeky. • Когда дети найдут карточку, все остальные хором говорят Hello, Cheeky! • Чтобы дети смогли успокоиться после игры, исполните чант Calm down (CD1 трек 4). Calm down Calm down! Calm down! Look at me. Calm down! Calm down! Look at me. Этап 2 Transition time 7 Чант 1 (CD1 трек 5) • Поднесите палец к губам и тихо скажите Shh! Be very quiet! Включите аудиозапись. Проговаривайте чант в чётком ритме и сопровождайте его размеренными движениями, одновременно разводя детей по их столикам. Поощряйте детей произносить чант вместе с вами. Чант 1 Little monkeys, (Сделайте рукой подзывающий жест.) Little monkeys, (Сделайте рукой подзывающий жест.) Come with me. (На цыпочках подойдите к своему столу.) Sit down, sit down, (Сделайте рукой приглашающий жест в сторону стула.) Sit down quietly. (Тихо сядьте за стол.) Shh! Shh! (Поднесите палец к губам.) Этап 3 Table time 8 Задание Complete Cheeky (РП, с. 3) • Раздайте детям карандаши и РП (либо отдельные страницы). • Укажите на Чики и скажите Look! Who’s this? Пусть дети ответят Cheeky. Скажите Hello, Cheeky! • Возьмите в руки карандаш и скажите Draw Cheeky. Продемонстрируйте, что нужно сделать, обведя пальцем по контуру рисунка Чики. Дети обводят рисунок карандашом по контурной линии. • Когда дети закончат, возьмите с. 3, помашите рукой и скажите Hello, Cheeky! Дети повторяют действие за вами. 9 Песня Bye-bye, Cheeky 1 (CD1 трек 6) • Наденьте на руку Чики. Пусть Чики помашет рукой и скажет Bye-bye! Дети в ответ машут Чики рукой и говорят ему Bye-bye! • Включите аудиозапись. Пойте песню одновременно с записью, сопровождая пение движениями. Дети стараются вместе с вами петь и двигаться. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. Bye-bye, Cheeky 1 Bye-bye, Cheeky! (Помашите рукой Чики.) Time to sleep. (Сделайте вид, будто вы засыпаете.) Bye-bye, Cheeky! (Помашите рукой Чики.) Sleep, sleep, sleep. (Сделайте вид, будто вы засыпаете.) Cheeky, Cheeky, (Сделайте вид, будто вы укачиваете ребёнка.) Close your eyes. (Закройте глаза.) Cheeky, Cheeky, (Шёпотом.) Bye-bye! (Шёпотом.) Дополнительные задания 1 Игра Where’s Cheeky? • Спрячьте за спину обезьянку Чики. С помощью считалочки One banana, two banana выберите для игры одного ребёнка. Ребёнок должен попытаться угадать, в какой руке вы держите Чики. Если он угадывает, достаньте Чики из-за спины. Пусть он скажет ребёнку Hello! и пошлёт ему воздушный поцелуй. Сыграйте в эту игру с другими детьми. 2 Игра Pass Cheeky • Сделайте для Чики кроватку из обувной коробки и цветной бумаги. Крышка от коробки может служить передней стенкой кровати, а сама коробка — её основой. Украсьте кровать цветной бумагой. Сверху положите кусочек ткани или кукольное одеяло. Посадите детей в круг, в центре поставив кроватку для Чики. Включите аудиозапись с песней. Попросите детей передавать Чики по кругу. Выключите аудиозапись и попросите ребёнка, в руках у которого окажется Чики, положить его в кроватку и прикрыть одеялом. 3 Игры Hello и Bye-bye • Поставьте детей в круг. Скрестите руки перед собой и возьмите за руки детей по обеим сторонам от вас. Попросите детей сделать то же самое. Медленно идите по кругу, двигаясь по часовой стрелке, и, делая шаг, всякий раз говорите Hello! Дети движутся вместе с вами. Скажите Stop! — дети останавливаются. Пусть они поменяют руки и медленно пойдут в противоположном направлении, на каждый шаг произнося Bye-bye! Чередуйте движение в одну и другую сторону, пока дети не усвоят слова Hello! и Bye-bye!
23 Вводный раздел Cheeky’s town Занятие 2 Cheeky Monkey 2 Cheeky’s town Cheeky Monkey 2 Раздел 1 Цели занятия: Знакомство с Рори, Томом и Элли и повторение песенок Hello и Bye-bye Активная лексика: Cheeky, Rory, Tom, Ellie. Лексика для повторения: Hello, Bye-bye Пассивная лексика: Stand up, Turn around, Clap your hands, оne – three, Blow a kiss, hug, wave, Say hello, Make a circle, Sit down, sleep, This is my town, Let’s have fun, Come to … Фразы для ведения занятия: Show me …, This is …, It’s …, What’s this? Who’s this? Sit down, please, Well done! That’s right! What’s in the bag? Walk, jump, Тurn around Средства обучения: аудиодиск, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom и Ellie, сумка, press out к разделу Cheeky’s town Этап 1 Circle time 1 Песня Hello, Cheeky 1 (CD1 трек 2) • Рассадите детей в круг. Наденьте на руку обезьянку Чики. Пусть Чики помашет детям рукой и скажет им Hello! Дети машут Чики в ответ. • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Дайте детям понять, что Чики поёт вместе с ними. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 3.) 2 Подвижная игра Cheeky’s jungle gym (CD1 трек 7) • Перед началом игры убедитесь, что вокруг каждого ребёнка достаточно свободного места. Игра начинается в положении сидя. • Включите аудиозапись. Начните выполнять движения — дети стараются двигаться вместе с вами. Cheeky’s jungle gym Stand up. 1, 2, 3. Turn around. 1, 2, 3. Clap your hands. 1, 2, 3. Blow a kiss. Hug. Wave. Say Hello! Make a circle. Sit down. 1, 2, 3. Sleep. 1, 2, 3. • Чтобы дети смогли успокоиться после игры, исполните чант Calm down. 3 Игра Hello • Наденьте на руку куклу Чики. Чики говорит одному из детей Hello!, но называет его имя неправильно. Он указывает на (Свету) и говорит Hello, (Masha)! Схватитесь за голову и скажите No, Cheeky! This is (Sveta)! Продолжайте играть в игру с другими детьми. Как только дети освоят игру, они начнут самостоятельно поправлять Чики. 4 Введение новых персонажей — Рори, Тома и Элли • Чики берёт демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie, раскрывает их веером картинками к себе и предлагает их вам. Спросите Cheeky, who’s this? Are they your friends? Чики кивает головой в ответ. • Покажите демонстрационную карточку Rory. Скажите Look! This is Rory! He’s a lion. Say hello to Rory. Попросите детей помахать Рори и сказать ему Hello! Положите карточку Rory в центр круга. Повторите действие с карточками Tom и Ellie. • Пусть Чики укажет на демонстрационную карточку Rory и скажет: This is … Дети должны сказать Rory. Если ребёнок ответит правильно, скажите Well done! It’s Rory! Повторите действие с карточками Tom и Ellie. 5 Игра Monkey, look! (CD1 трек 8) • Положите в сумку демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie. Наденьте на руку куклу Чики. Пусть Чики потрясёт сумку. Спросите What’s in the bag? Чики заглядывает внутрь сумки. • Исполняйте чант, иллюстрируя его движениями. Дети присоединяются к вам. Это задание можно опустить, если вы ограничены во времени.
24 Monkey, look Monkey, look! (Поднесите правую руку, как козырёк, ко лбу и посмотрите вдаль.) Monkey, see! (Поднесите левую руку, как козырёк, ко лбу и посмотрите вдаль.) Monkey, show me! (Раскройте ладони подобно книге.) 1, 2, 3! (Сосчитайте на пальцах до трёх.) • Чики медленно открывает демонстрационную карточку Ellie. Скажите Look! Who’s this? Дети должны ответить Ellie. Если ребёнок ответит правильно, скажите That’s right! It’s Ellie! Продолжайте игру с карточками Rory и Tom. 6 Песня Cheeky’s town (CD1 трек 9) • Скажите Let’s sing Cheeky’s town. Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Показывайте карточки Cheeky, Tom, Ellie и Rory. Cheeky’s town This is my town, (Укажите на себя.) Cheeky’s town, Cheeky’s town. Come to Cheeky’s town. (Жестом пригласите детей подойти к вам.) Let’s have fun! (Покачайте головой из стороны в сторону.) Hello, Cheeky! (Помашите рукой.) Hello, Tom! (Помашите рукой.) Hello, Ellie! (Помашите рукой.) Hello, Rory! (Помашите рукой.) Let’s have fun! (Покачайте головой из стороны в сторону.) Этап 2 Transition time 7 Чант 1 (CD1 трек 5) • Поднесите палец к губам и тихо скажите Shh! Be very quiet! Включите аудиозапись. Проговаривайте чант в чётком ритме и сопровождайте его размеренными движениями, одновременно разводя детей по их столикам. Поощряйте детей произносить чант вместе с вами. Этап 3 Table time 8 Задание Make a Cheeky puppet (press out к разделу Cheeky’s town) • Раздайте детям листы с двусторонними картинками. Покажите им, как выдавить картинку с обезьянкой и сделать из неё пальчиковую куклу, просунув пальцы в круглые отверстия. Попросите детей проделать то же самое. • Скажите Show me Cheeky и попросите детей надеть на пальчики картинку-куклу. Скажите Cheeky, walk. Дети двигают пальчиками так, чтобы казалось, будто Чики идёт. Продолжите задание с командами Cheeky, jump! и Cheeky, turn around. Чередуйте команды до тех пор, пока дети не начнут уверенно выполнять их. 9 Песня Cheeky’s town (CD1 трек 9) • Скажите Let’s sing Cheeky’s town. Включите аудиозапись. Пойте песню, показывая детям пальчиковую куклу Чики. Дети стараются петь вместе с вами. (Текст песни см.: Задание 6.) 10 Песня Bye-bye, Cheeky 1 (CD1 трек 6) • Наденьте на руку Чики. Пусть Чики помашет рукой и скажет Bye-bye! Дети машут в ответ и говорят Чики Bye-bye! • Включите аудиозапись. Пойте песню одновременно с записью, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 9.) Дополнительные задания 1 Игра Say Hello! и Bye-bye! • Прикрепите к стенам комнаты карточки Rory, Tom и Ellie картинками внутрь. Идите к карточке Ellie. Дети идут за вами. Переверните карточку, помашите Элли и скажите Hello, Ellie! Потом помашите снова и скажите Bye-bye, Ellie! Продолжайте игру с карточками Rory и Tom. Перед тем как открыть карточку, попросите детей угадать, кто на ней изображён. Когда дети немного освоятся с игрой, покажите им, что можно до карточек не только дойти, но допрыгать или долететь. Чередуйте «ходьбу», «прыжки» и «полёты». 2 Игра Who’s this? • Посадите детей в круг. Перемешайте демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie и положите их в центр круга картинками вниз. Наденьте на руку обезьянку Чики. С помощью считалочки One banana, two banana выберите для игры одного ребёнка. Ребёнок должен отгадать, какая из этих карточек — Ellie. Если он отгадает правильно, Чики перевернёт карточку картинкой вверх и скажет Yes! Well done! It’s Ellie! Перемешайте карточки. Затем разложите их снова и продолжайте игру с карточками Rory и Tom. 3 Игра Sing bye-bye to (Sveta) (CD1 трек 6) • Посадите детей в круг. С помощью считалочки One banana, two banana выберите для игры одного ребёнка. Укажите на (Свету). Помашите рукой и скажите Let’s sing bye-bye to (Sveta). Дети повторяют движение за вами. Включите аудиозапись. Пойте песню одновременно с записью, сопровождая пение движениями и используя имя ребёнка вместо имени обезьянки. Дети присоединяются к вам. Когда песня закончится, ребёнок, к которому все обращались, должен встать и помахать рукой.
25 Раздел 1 Look at me! Активная лексика fingers nose tummy toes eyes ears one – three blue big/small Лексика для повторения Hello Bye-bye Пассивная лексика We love you! A kiss for you What’s this? Time to sleep Close your eyes Who’s this? Where’s …? Come here It’s enormous! What a great day! Look at me! What a big …! Let’s go They’re going to the funfair Come on! Is this Cheeky’s house? This is Cheeky’s town! Фразы для ведения занятия Yes!/No! That’s right! Look! Here’s a … Point to your … Touch your … Very good! Come with me Sit down quietly Stand up Turn around Clap your hands Make a circle Let’s sing Who is it? Hands up Draw … Colour … Языковой материал Цели раздела • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами big и small • Знакомство со словом blue • Счёт до трёх Ожидаемые результаты • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом. • Дети узнают персонажей истории. • Дети понимают различие между словами, обозначающими части тела человека. • Дети понимают слово blue. • Дети понимают значение слов big и small. • Дети адекватно реагируют на указания педагога. • Дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. • У детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики.
26 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 4 Занятие 7 Cheeky Monkey 2 Cheeky’s town Cheeky Monkey 2 Раздел 1 Занятие 6 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 5
27 Раздел 1 Look at me! Занятие 1 Цель занятия: Знакомство с лексикой, обозначающей части тела человека Активная лексика: fingers, nose, tummy, toes Лексика для повторения: Hello, Bye-bye Пассивная лексика: We love you! A kiss for you, Where’s Cheeky? Come with me, Sit down quietly, Time to sleep, Close your eyes Фразы для ведения занятия: Point to… What’s this? That’s right! Look! Well done! Shh! Be very quiet! It’s …, … are going to …, Let’s sing …, Draw … Средства обучения: аудиодиск, перчаточная кукла обезьянка Чики, сумка, демонстрационные карточки Rory, Tom, Ellie, fingers, nose, tummy и toes, РП, карандаши Подготовка к занятию: Положите в сумку демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie. Этап 1 Circle time 1 Песня Hello, Cheeky 1 (CD1 трек 2) • Посадите детей в круг. Наденьте на руку Чики. Пусть Чики помашет рукой и скажет Hello! Дети в ответ машут Чики. • Включите аудиозапись. Пойте песню одновременно с записью, сопровождая пение движениями. Дети присоединяются к вам. Покажите, что Чики поёт вместе с вами. (Текст песни см.: Вводный раздел. Занятие 1. Задание 3.) 2 Игра Copy Cheeky • Посадите Чики себе на колени. Пусть Чики дотронется до своего носа и скажет nose. Дети тоже трогают свои носы. Продолжайте игру со словами fingers, tummy и toes. Чередуйте слова fingers, nose, tummy и toes. Когда дети освоят лексику, ускорьте темп. 3 Игра No, Cheeky! • Наденьте на руку обезьянку Чики. Пусть Чики покажет на ваш живот и скажет toes. Дети должны отреагировать No, Cheeky! Снова укажите на живот и скажите fingers и nose. • Затем Чики указывает на ваш живот и говорит tummy. Кивните головой и скажите Well done! Tummy! Продолжайте игру со словами fingers, nose и toes, указывая соответственно на пальцы рук, нос и пальцы ног. 4 Игра Here are my friends! • Положите в сумку демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie. Наденьте на руку обезьянку Чики. Пусть Чики заглянет в сумку. Медленно достаньте оттуда карточку Rory. Пусть Чики её поцелует и скажет Hello, Rory! Положите эту карточку в центр круга. Повторите действие с карточками Tom и Ellie. • Скажите Point to Rory’s nose. Дети указывают на нос Рори. Продолжайте игру с выражениями Ellie’s fingers, Tom’s tummy и Rory’s toes. 5 Игра Lucky dip! • Положите в сумку демонстрационные карточки fingers, nose, tummy и toes. С помощью считалочки One banana, two banana выберите для игры одного из детей. Дайте ребёнку сумку. Пусть он достанет из неё одну из карточек и покажет её детям. Спросите What’s this? Пусть ребёнок скажет, например, toes. Если он ответит правильно, скажите That’s right! (Toes)! Сыграйте в игру с другими детьми, продолжая её до тех пор, пока не будут открыты все карточки. 6 Песня My body (CD1 трек 10) • Скажите Let’s sing My body! Включите аудиозапись. Пойте песню, указывая на пальцы рук, нос, живот и пальцы ног. My body Fingers, nose, tummy, toes, Tummy, toes. Fingers, nose, tummy, toes, Tummy, toes. And fingers and nose, And tummy and toes. Fingers, nose, tummy, toes, Tummy, toes. Это задание можно опустить, если вы ограничены во времени.
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0