17463

Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл «Cheeky Monkey 3» для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6–7 лет ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» Серия «Английский для дошкольников» Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Москва «Русское слово» 2015

3 Содержание Содержание развивающего пособия...................................................... 4 Предисловие.............................................. 8 Как работать с игровым ковриком .........14 Список песен и чантов .......................... 17 Ведение занятий на английском языке ...18 Методические рекомендации к развивающему пособию Cheeky Monkey 3 Вводный раздел....................................... 22 Раздел 1. What’s the matter? ....................... 28 Раздел 2. The snowman ...............................47 Раздел 3. The noisy bird ..............................65 Раздел 4. I like bananas ............................. 84 Раздел 5. What a surprise! .........................102 Раздел 6. Little Red Riding Hood ...............121 Раздел Halloween .....................................139 Раздел Christmas ......................................144 Методические рекомендации к дополнительному развивающему пособию Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 1. What’s the matter? ......................150 Раздел 2. The snowman .............................157 Раздел 3. The noisy bird ............................164 Раздел 4. I like bananas ............................ 172 Раздел 5. What a surprise! ......................... 179 Раздел 6. Little Red Riding Hood ...............187 Раздел Spring ...........................................194 Раздел Halloween .....................................199 Раздел Christmas ......................................201 Раздел Carnival ........................................203 Материалы для копирования Раздаточные материалы ........................206 Информационные письма родителям...............................................224 Материалы для мониторинга достижений и развития детей ............. 233

4 Содержание развивающего пособия Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты Cheeky Monkey 3 Вводный раздел Cheeky’s friends • Знакомство с именами персонажей • Понимание различия между словами Hello и Bye-bye • Разучивание песни • Счёт до пяти Hello Bye-bye Cheeky Rory Tom Ellie girls boys How are you today? I’m fine, thank you See you later lion monkey hand clap one–five Let’s sing … What’s/Who’s this? Look! This is … Shh! Be very quiet Sit down quietly That’s right! Well done! What’s in the bag? Show me … Draw … • Дети проявляют интерес к персонажам; • дети понимают слова Hello и Bye-bye; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел 1 What’s the matter? • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия в значении слов up и down • Знакомство со словом red и повторение ранее изученных слов yellow и blue • Счёт до пяти hands arms feet legs fingers toes up/down Hello Bye-bye red yellow blue one–five What’s the matter? doctor Can you move your (arms)? My (hands) hurt me! spots Put your hands up/ down ill dirty tickle cherry trees swing That’s better! Stand up Turn around Clap your hands Tap Wave Touch … Make a circle Sit down Sleep It’s story time Point to … Count … Stick on Match … Colour Can you draw …? • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети различают слова, обозначающие части тела человека; • дети понимают и различают слова red, yellow и blue; • дети понимают значение слов up и down; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел 2 The snowman • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Различение слов по теме «Погода» • Знакомство со словом pink • Счёт до пяти coat hat scarf boots T-shirt trainers pink weather It’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny Hello Bye-bye red yellow blue one-five eyes arms toes hands I’m cold! clothes Put your (coat) on school This is a (hat) play time What’s the weather like today? snowman rainbow Is it (windy)? Very good! What is it? Listen Stick on … Touch … Find … How many? Excellent! What colour is this? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети понимают различие между словами, обозначающими предметы одежды; • дети понимают слово pink; • дети понимают значение слов по теме «Погода»; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел 3 The noisy bird • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами noisy и quiet • Знакомство со словами orange и green • Счёт до пяти tiger elephant crocodile bird lion snake orange green noisy/quiet Hello Bye-bye red yellow blue pink monkey one–five lt’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny animal(s) What’s that noise? Where’s the elephant)? I can hear (a tiger) toot roar squawk snap Mummy/Baby bird Be careful! Watch out! fly walk run jump swing wriggle big zoo train clock Please Thank you Close Open your eyes What’s missing? It’s time to stop! Make the animal noise и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети различают слова, обозначающие животных, и соответствующую звукоподражательную лексику; • дети понимают слова orange и green; • дети понимают значение слов noisy и quiet; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики.

5 Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты Cheeky Monkey 3 Раздел 4 I like bananas • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия в значении слов like и don't like • Знакомство со словом brown • Счёт до десяти sausages eggs tomatoes milkshakes bananas cake ice-cream apples brown six–ten like/don’t like Hello Bye-bye It’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny red yellow blue green pink orange one–five red yellow blue Are you hungry? I’m hungry likes/doesn’t like Can I have (sausages), please? eat drink picnic lake hot Do you want (a sausage)? Do you like (icecream)? I like (bananas) I don’t like (eggs) (Tomatoes) are good for you Where does the (sausage) go? What are these? Circle the … What can you see? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети начинают понимать различие между словами, обозначающими еду; • дети понимают слово brown; • дети понимают значение слов like и don't like; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел 5 What a surprise! • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия между словами in и out • Знакомство со словом purple • Счёт до десяти bedroom bathroom kitchen living room garden door purple in/out Hello Bye-bye red yellow blue pink orange green brown one–ten tiger It’s sunny Good morning! Let’s go out and play I’m scared! I’m hungry I’m dirty Come with me! Knock on the door Close the door surprise Hands down Trace Point to something … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети начинают различать слова, обозначающие помещения в доме; • дети понимают слово purple; • дети понимают значение слов in и out; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел 6 Little Red Riding Hood • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Аудирование в игре • Разучивание песни, в том числе в игре • Понимание различия в значении слов like и don't like • Понимание всех изученных ранее слов, обозначающих цвет • Счёт до десяти ears eyes teeth hands legs arms like/don’t like Hello Bye-bye red yellow blue pink green orange brown purple Granny big sausages eggs tomatoes milkshakes apples cake elephant tiger crocodile lion monkey snake one–ten wolf wood What a surprise! What a lovely day! Where are you going? What big (eyes) you’ve got! I’m hungry Where do the … go? What am I? и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети различают слова, обозначающие части тела человека; • дети понимают все ранее изученные слова, обозначающие цвет; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Cheeky Monkey 3 Раздел Halloween • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре • Освоение новой лексики с использованием press out witch owl monster Hello Bye-bye two eyes mummy daddy sister brother It’s Halloween open/close growl wake up scream moon sun night fly in the sky What’s this? Who’s this? That’s right! Point to … Match the … Let’s sing … • Дети начинают различать слова по теме Halloween; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни.

6 Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты Cheeky Monkey 3 Раздел Christmas • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре • Освоение новой лексики с использованием press out hat coat boots sack Hello Bye-bye Father Christmas red brown big head feet hands scarf trainers T-shirt Merry Christmas! down the chimney He’s got a … body reindeer Happy New Year! friends What’s in the bag? What colour is it? Colour Draw • Дети начинают различать слова по теме Christmas; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 1 What’s the matter? См. «Цели» раздела 1 основного развивающего пособия head shoulders elbows knees Hello Bye-bye eyes ears mouth nose arms hands legs feet up down one–five Look at me! Where are …? What’s this? Who’s this? What’s missing? Well done! Very good! spots Pass Knee up/down и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 1 основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 2 The snowman См. «Цели» раздела 2 основного развивающего пособия socks shorts cap dress Hello Bye-bye coat hat scarf boots It’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny red yellow blue pink Where are the (socks)? I’ve got my (shorts) on I’m going out to play What’s she wearing? Is there a (yellow scarf)? What can you wear when it’s (sunny)? Put (your shorts) on и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 2 основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 3 The noisy bird См. «Цели» раздела 3 основного развивающего пособия giraffe hippo zebra monkey Hello Bye-bye tiger elephant crocodile bird lion snake It’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny noisy/quiet one–five What’s the weather like today? Where’s the (hippo)? It’s the (giraffe). Let’s be (monkeys). What animals can you see? Who’s the winner? The (giraffe) is the winner! What’s different? Put the (hippo) in the noisy box и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 3 основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 4 I like bananas См. «Цели» раздела 4 основного развивающего пособия fish bread salad juice Hello Bye-bye sausages eggs tomatoes milkshakes bananas cake ice-cream apples It’s raining It’s snowing It’s windy It’s sunny red yellow green pink orange brown What’s the weather like today? lunchtime I’m hungry I want some (fish) What’s for lunch? Do you like (salad)? eat drink Where’s the (salad)? Here’s the (bread) Stand up if you like (salad) I spy something (green) pass и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 4 основного развивающего пособия.

7 Цели разделов Активная лексика Лексика для повторения Пассивная лексика Фразы для ведения занятий Ожидаемые результаты Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 5 What a surprise! См. «Цели» раздела 5 основного развивающего пособия sofa table TV chair Hello Bye-bye bedroom bathroom kitchen living room bed door in bananas six–ten What a sunny day! Here’s the … In my house there’s a … Where’s Cheeky? He’s under/on/behind the … Sit/down Eat … Hurry up! Can you see the …? Watch … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 5 основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел 6 Little Red Riding Hood См. «Цели» раздела 6 основного развивающего пособия tree picnic wolf house Hello Bye-bye big ears eyes teeth hands legs arms table sofa TV chair fish bread salad juice bananas sausages apples eggs Granny one–ten Look at the wolf! Please go away He’s very hungry Eat Is he …? Find the … Show me the …? Can you see the …? Show your teeth и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела 6 основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел Spring • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре sun sky butterfly flower Hello Bye-bye pink yellow red orange blue one–ten It’s Spring! It’s (blue) like the (sky) Фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Spring; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел Halloween См. «Цели» раздела Halloween основного развивающего пособия witch owl monster Hello Bye-bye big nose red It’s Halloween! Walk/fly like a … You’re a … и фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела Halloween основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел Christmas См. «Цели» раздела Christmas основного развивающего пособия hat coat boots sack Hello Bye-bye Father Christmas red brown blue one–two head feet hands tree It’s Christmas! Put your (coat) on Merry Christmas … down the chimney Фразы для ведения занятий из предыдущих разделов См. «Ожидаемые результаты» раздела Christmas основного развивающего пособия. Cheeky Monkey 3 Плюс Раздел Carnival • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Повторение материала, изученного в разделах 1–6 • Разучивание песни, в том числе в игре cowboy clown policeman Hello Bye-bye hat coat trainers boots nose big brown red blue It’s Carnival! I’m a … I’ve got a … Let’s dance and sing Фразы для ведения занятий из предыдущих разделов • Дети начинают различать слова по теме Carnival; • дети уверенно понимают изученную лексику; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни.

22 Активная лексика Hello* Bye-bye* Cheeky* Rory* Tom Ellie Пассивная лексика girls boys How are you today? I’m fine, thank you. Let’s have fun today! What’s this? Are they your friends? We are … This is … No, (Cheeky)! lion monkey It’s … Cheeky’s town little Come with me. Sit down quietly. scooter pogo stick ball See you later. hand one–three* Stand up Turn around Clap your hands Kick a ball Ride a scooter Jump Say hello! Make a circle Sit down Sleep Фразы для ведения урока Let’s sing … Look! Who’s this? Well done! Shh! Be very quiet! Draw … That’s right! What’s in the bag? Show me … Языковой материал Цели раздела • Знакомство с именами персонажей • Понимание различия в значении слов Hello и Bye-bye • Разучивание песни • Счёт до пяти Ожидаемые результаты • Дети проявляют интерес к персонажам; • дети понимают слова Hello и Bye-bye; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются координация движений и навыки мелкой моторики. * Лексика предыдущего уровня курса – Cheeky Monkey 2. Вводный раздел Cheeky’s friends

23 Занятие 1 Занятие 2

24 Этап 1 Circle Time 1 Новая встреча с Чики • Рассадите детей на полу в круг. Скажите Hello! и побудите детей сказать вам в ответ Hello! • Наденьте на руку куклу «Обезьянка Чики» и спрячьте её у себя за спиной. Спросите детей, кто у вас за спиной прячется. Дети, учившие английский по курсу Cheeky Monkey 2, легко догадаются, кого вы прячете. Скажите That’s right! It’s Cheeky! • Покажите детям обезьянку – пусть Чики помашет детям и скажет им Hello! Пусть дети помашут ему в ответ и тоже скажут Hello! 2 Песня Hello 1 (CD 1 трек 2) • Пусть Чики укажет на девочек и скажет Hello, girls! Затем – на мальчиков и скажет им Hello, boys! Дети говорят в ответ Hello, Cheeky! • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Желательно, чтобы дети присоединились к вам. Двигайте обезьянкой Чики так, как будто и он поёт. Hello 1 Чики: Hello, girls! (Чики машет девочкам.) Hello, boys! (Чики машет мальчикам.) How are you today? Девочки: I’m fine, thank you. (Чики жестами просит девочек ответить.) Мальчики: I’m fine, thank you. (Чики жестами просит мальчиков ответить.) Девочки и мальчики: Let’s have fun today! 3 Игра How are you today? (CD 1 трек 3) • Наденьте куклу Чики на руку. Произнеся считалочку One banana, two banana, выберите одного из детей и попросите ребёнка подойти и сесть рядом с вами. Пусть Чики протянет ручку этому ребёнку и спросит How are you today? В ответ ребёнок должен пожать обезьянке ручку и сказать I’m fine, thank you. • Обойдите по кругу всех детей с тем, чтобы каждый из них пожал Чики ручку и сказал I’m fine, thank you. One banana, two banana One banana, two banana, three banana go. 4 Новая встреча с друзьями Чики • Наденьте Чики на руку. Достаньте заранее приготовленные демонстрационные карточки Rory, Tom и Ellie и положите их картинкой вниз в середину круга. Чики берёт одну из карточек и протягивает её вам. Спросите What’s this, Cheeky? Are they your friends? Чики в ответ кивает головой. • Покажите детям карточку со львёнком Рори. Скажите Look! This is Rory. He’s a lion. Дети должны помахать львёнку и сказать Hello, Rory! Положите карточку обратно. • Таким же образом представьте Тома и Элли. 5 Игра Who's this? • Перемешайте карточки Cheeky, Rory, Tom и Ellie и положите их картинкой вниз в середину круга. Произнеся считалочку One banana, two banana, выберите одного из детей для участия в игре. Попросите этого ребёнка указать на одну из карточек и сказать, кто, по его мнению, на ней изображён. Откройте карточку. Если персонаж угадан, скажите Well done! It’s (Tom)! Если нет, положите карточку обратно картинкой вниз. Продолжайте игру до тех пор, пока не будут угаданы все карточки. Это задание можно опустить, если вы ограничены во времени. Вводный раздел Cheeky’s friends Занятие 1 Цель занятия: Новая встреча с Чики и его друзьями Активная лексика: Hello, Bye-bye, Cheeky, Rory, Tom, Ellie Пассивная лексика: girls, boys, How are you today? I’m fine, thank you, Let’s have fun today! What’s this? Are they your friends? This is …, monkey, lion, We are …, It’s …, Cheeky’s town, little, Come with me, scooter, pogo stick, ball, See you later, hand, one, two, clap Фразы для ведения урока: Let’s sing/say …, Look! Who’s this? Well done! Shh! Be very quiet! Sit down quietly, Draw … Средства обучения: CD, кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom и Ellie, развивающие пособия, карандаши

25 6 Песня Cheeky's friends (CD 1 трек 4) • Наденьте Чики на руку. Скажите Let’s sing Cheeky’s friends. Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Желательно, чтобы дети повторяли движения за вами. Во время пения показывайте детям карточки Rory, Tom и Ellie. Cheeky’s friends We are Cheeky’s friends. (Покажите карточки Rory, Tom и Ellie.) Cheeky’s friends. Cheeky’s friends. We live in Cheeky’s town. Let’s have fun! Hello, Cheeky! (Помашите Чики.) Hello, Tom! (Помашите Тому.) Hello, Ellie! (Помашите Элли.) Hello, Rory! (Помашите Рори.) Let's have fun! (Покачайте головой из стороны в сторону.) Этап 2 Transition time 7 Чант 1 (CD 1 трек 5) • Приложите палец к губам и скажите Shh! Be very quiet! Проговаривайте чант в чётком ритме и сопровождайте его ритмичными движениями, одновременно разводя детей по их столикам. Желательно, чтобы дети пробовали проговаривать чант вместе с вами. Chant 1 Little girls. (Сделайте рукой подзывающий жест.) Little boys. (Сделайте рукой подзывающий жест.) Come with me. (Подойдите на цыпочках к столу.) Sit down, sit down. (Сделайте рукой приглашающий жест в сторону стула.) Sit down quietly. Shh! Shh! (Приложите палец к губам.) Этап 3 Table time 8 Задание Trace the movement of the toys (пособие, с. 3) • Раздайте карандаши и пособия или извлеките из пособий с. 3 и раздайте детям. • Скажите Let’s say Hello to Cheeky and his friends. Укажите на Чики на с. 3 пособия и скажите Hello, Cheeky! Дети указывают пальчиком на обезьянку в своих пособиях / на своих страницах и говорят Hello! Повторите действие с Томом, Элли и Рори. Укажите на самокат Чики. Скажите Look! Cheeky's riding a scooter! Дети указывают пальчиком на самокат в своих пособиях / на своих страницах. Повторите действие с мячом Тома и «кузнечиком» (пого-стиком) Элли. • Возьмите в руки карандаш и скажите Draw. Продемонстрируйте, что нужно сделать, проведя пальцем по контурным линиям на рисунке. Дети обводят пунктирные линии, обозначающие направление движения предметов. 9 Песня Cheeky's friends (CD 1 трек 4; пособие, с. 3) • Скажите Lets sing Cheeky’s friends. Включите аудиозапись. Пойте песню, указывая на Чики, Тома, Элли и Рори на с. 3 пособия. Дети поют вместе с вами. (Текст песни см.: Задание 6.) 10 Песня Bye-bye 1 (CD 1 трек 6) • Наденьте Чики на руку. Чики машет ручкой и говорит Bye-bye! Дети машут ему в ответ и говорят Bye-bye! • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Желательно, чтобы дети старались петь и двигаться вместе с вами. Двигайте Чики так, как будто и он поёт. Bye-bye 1 See you later, Cheeky Monkey. (Помашите Чики.) See you later, boys and girls. (Чики машет детям.) One hand, two hands. (Покажите сначала одну руку, потом другую.) Clap, clap, clap, clap. (Хлопните в ладоши четыре раза.) Bye-bye, Cheeky Monkey. (Помашите Чики.) Bye-bye, boys and girls. (Чики машет детям.) Clap, clap, clap, clap. (Хлопните в ладоши четыре раза.) Дополнительные задания 1 Игра Hello, how are you? • Наденьте Чики на руку и спрячьте обе руки у себя за спиной. Произнеся считалочку One banana, two banana, выберите одного из детей для участия в игре. Спросите его Where's Cheeky? Ребёнок указывает на ту руку, которая, как он думает, держит Чики. Если он угадал, то быстро достаньте Чики (Чики как бы выпрыгивает) и скажите Hello, how are you? 2 Игра Who am I? • Положите демонстрационные карточки с персонажами на пол в центре круга картинками вниз. Возьмите одну из карточек и начните медленно рисовать на доске любой фрагмент изображения выбранного персонажа. Дети должны догадаться, кого вы начали рисовать, и назвать этого персонажа. Повторите игру с другими карточками. 3 Игра Hello and Bye-bye • Поставьте детей в круг. Скрестите руки перед собой и возьмите за руки детей по обеим сторонам от вас. Все дети должны повторить за вами эту позу. Медленно начинайте двигаться по кругу по часовой стрелке, повторяя с каждым шагом Hello, Cheeky! Дети движутся вместе с вами, повторяя фразу. Скажите Stop! Дети останавливаются. Затем попросите их поменять руки и начните движение в другом направлении, повторяя Bye-bye, Cheeky! Повторяйте движение в одну и другую сторону, меняя фразы, до тех пор, пока не поймёте, что дети хорошо их усвоили.

26 Этап 1 Circle time 1 Песня Hello 1 (CD 1 трек 2) • Рассадите детей в круг и наденьте на руку Чики. Чики машет ручкой и говорит Hello! Дети машут в ответ и говорят Hello! • Чики показывает на девочек и говорит Hello, girls! Затем – на мальчиков и говорит Hello, boys! • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Желательно, чтобы дети присоединились к вам. Двигайте Чики так, как будто и он поёт. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 2.) 2 Подвижная игра Cheeky’s jungle gym (CD 1 трек 7) • Убедитесь, что дети сидят и что у них есть достаточно места для выполнения этого задания. • Включите аудиозапись. Выполняйте действия под запись, вовлекая детей в игру. Cheeky’s jungle gym Stand up. One, two, three. Turn around. One, two, three. Clap your hands. One, two, three. Kick a ball. Ride a scooter. Jump. Say Hello! Make a circle. Sit down. One, two, three. Sleep. One, two, three. • Если дети перевозбудились, верните их внимание чантом Calm down (CD 1 трек 8). Calm down Calm down! Calm down! Look at me. Calm down! Calm down! Look at me. 3 Игра Hello, how are you? • Наденьте Чики на руку. Каждому из детей Чики говорит Hello! • Идите по кругу. Чики обращается к каждому из детей со словами Hello, how are you (Natasha)?, но путает имена. Схватитесь за голову и скажите No, Cheeky! This is (Tanya)! Вы увидите, что уверенные в себе дети сами поправят обезьянку. 4 Чант Monkey, look! (CD 1 трек 9) • Положите в сумку демонстрационные карточки Rory, Ellie и Tom. Чики наденьте на руку и дайте ему потрясти сумку с карточками. Спросите What’s in the bag? и позвольте Чики заглянуть в сумку. • Включите аудиозапись. Проговаривайте чант, сопровождая его ритмичными движениями. Желательно, чтобы дети присоединились к вам. Monkey, look! Monkey, look! (Приложите правую руку козырьком ко лбу, как бы вглядываясь в даль.) Monkey, see! (Приложите левую руку козырьком ко лбу, как бы вглядываясь в даль.) Monkey, show me! (Протяните руки.) One, two, three. (Распрямите один за другим три пальца.) Цель занятия: Исполнение песни в игре Активная лексика: Hello, Bye-bye, Cheeky, Rory, Tom, Ellie Пассивная лексика: girls, boys, How are you today? I’m fine, thank you. Let’s have fun today! Stand up, Turn around, Clap your hands, Make a circle, Sit down, Sleep, Kick a ball, Ride a scooter, Jump, Say hello! one–three, No (Cheeky)! This is …, It’s … Фразы для ведения урока: What’s in the bag? Look! Who’s this? That’s right! Shh! Be very quiet! Show me …, Let’s sing … Средства обучения: CD, кукла обезьянка Чики, сумка, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Ellie и Tom, press outs Cheeky’s friends Подготовка к занятию: Положите в сумку демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Ellie и Tom. Подготовьте игровой коврик. Вводный раздел Cheeky’s friends Занятие 2

27 • Чики медленно достаёт из сумки карточку (Ellie). Скажите Look! What’s this? Дети угадывают персонажа. Если они угадали, скажите That’s right! It’s (Ellie)! Повторите действия с другими карточками. • Дети машут персонажам и говорят Hello! 5 Песня Cheeky’s friends и игра Pass the flashcards (CD 1 трек 4) • Расстелите игровой коврик. Одну за другой покажите детям карточки Cheeky, Rory, Ellie и Tom. Говорите This is Cheeky. This is Rory. This is Ellie. This is Tom. • С помощью считалки One banana, two banana выберите четырёх детей и раздайте им карточки. Включите аудиозапись песни. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 6.) Попросите детей демонстрировать карточку, как только они услышат в песне имя своего персонажа. • Снова включите аудиозапись, а детей попросите передавать карточки по кругу. Останавливайте запись каждый раз после того, как прозвучит имя одного из персонажей. Ребёнок, у которого в руках окажется карточка с персонажем, чьё имя только что прозвучало, должен указать на его изображение на игровом коврике. Это задание можно опустить, если вы ограничены во времени. Этап 2 Transition time 6 Чант 1 (CD 1 трек 5) • Приложите палец к губам и скажите Shh! Be very quiet! Проговаривайте чант в чётком ритме и сопровождайте его ритмичными движениями, одновременно разводя детей по их столикам. Желательно, чтобы дети произносили чант вместе с вами. Этап 3 Table time 7 Работа с press outs Cheeky’s friends • Раздайте листы с press outs (двусторонними картинками). Продемонстрируйте, как извлечь двусторонние картинки, выдавив их из листа бумаги. Попросите детей проделать то же самое. • Скажите Show me Cheeky – пусть дети покажут вам извлечённую ими картинку Cheeky. Повторите действие с press outs Rory, Tom и Ellie. Попросите детей разложить press outs в ряд на столе. 8 Песня Cheeky’s friends и press outs (CD 1 трек 4) • Скажите Let’s sing Cheeky’s friends. Включите аудиозапись. Показывайте под песню одну из двусторонних картинок (press out) в тот момент, когда звучит имя изображённого на ней персонажа. Пусть дети подпевают. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 6.) 9 Песня Bye-bye 1 (CD 1 трек 6) • Наденьте Чики на руку и помашите его ручкой, говоря Bye-bye! Дети машут Чики и говорят в ответ Bye-bye. • Включите аудиозапись. Пойте песню, сопровождая пение движениями. Желательно, чтобы дети присоединились к вам. Двигайте Чики так, как будто и он поёт. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 10.) Дополнительные задания 1 Игра Have you got …? • Рассадите детей в круг. Включите аудиозапись любой песенки с диска. Раздайте карточки Cheeky, Rory, Ellie и Tom, держа их картинкой вниз, и попросите детей не смотреть на картинки. • Выключите музыку и спросите одного из детей с карточкой в руках (Sasha), have you got Ellie? Дайте ребёнку время посмотреть на картинку и понять, кто на ней изображён. Если у ребёнка другая карточка, попросите его отрицательно покачать головой. Если же нужная карточка, попросите ребёнка положить её в центр круга картинкой вверх. Те же действия совершите с другими карточками. 2 Игра Where’s (Cheeky)? • Разложите карточки Cheeky, Rory, Ellie и Tom картинкой вниз в центре круга. C помощью считалки One banana, two banana выберите четверых детей для участия в игре. Каждый из играющих детей поднимает одну карточку и держит её так, чтобы другие не видели картинку. Выберите ещё одного ребёнка и попросите его найти карточку Cheeky. Скажите Point to Cheeky. Ребёнок указывает на одну из карточек. Попросите ребёнка, на чью карточку указали, показать всем, кто на ней изображён. Если это Чики, скажите Well done! It's Cheeky. Если нет – скажите Oh, no! It's (Rory)! Играйте до момента, когда дети найдут карточку Cheeky. 3 Песня Bye-bye 1 (CD 1 трек 6) • C помощью считалки One banana, two banana выберите одного из детей. Скажите ему Let’s sing The bye-bye song. Укажите на (Аню), помашите ей и скажите Bye-bye, (Anya)! Ребёнок должен это повторить. Включите аудиозапись песни. Пойте её, сопровождая пение движениями и заменяя имя Чики на имя (Аня). Ребёнок подпевает вам. Как только песня заканчивается, ребёнок встаёт и машет (Ане). Повторите игру с другими детьми. (Текст песни см.: Занятие 1. Задание 10.)

28 Цели раздела • Узнавание новой лексики и реагирование мимикой, жестами и пр. • Аудирование • Разучивание песни • Понимание различия в значении слов up и down • Знакомство со словом red и распознавание ранее изученных слов, обозначающих синий (blue) и жёлтый (yellow) цвет • Счёт до пяти Ожидаемые результаты • Дети проявляют интерес к истории раздела и желание узнать, что произойдёт потом; • дети распознают персонажей истории; • дети различают слова, обозначающие части тела человека; • дети понимают слово red и закрепляют знание слов blue и yellow; • дети понимают значение слов up и down; • дети адекватно реагируют на указания педагога; • дети участвуют в подвижных играх и разучивают песни; • у детей развиваются пространственная ориентация, координация движений и навыки мелкой моторики. Раздел 1 What’s the matter? Активная лексика hands arms feet legs fingers* toes* one–five up/down Лексика для повторения Hello* Bye-bye* red* yellow* blue* Пассивная лексика girls boys What are these? What’s this? Who’s this? Can you move your (arms)? My (hands) hurt me! It’s story time. doctor/doctor’s What’s the matter? Is Cheeky going to the (park)? spots Come on! I’m scared. Wash them off! Can you help? ill Put your (hands) up/down. No! Not today! please/thank you dirty Stop, please! tickle That’s better! cherry trees How many (fingers)? swing slide down stretch Hooray! / Hurrah! The monkeys are marching. It’s a (blue) … What’s on the mat today? What’s your favourite song? Are these your (hands)? What colour are you wearing? Фразы для ведения урока Let’s sing … Shh! Be very quiet! Sit down quietly. Look! Draw (yourself) Colour Stand up Turn around Clap your hands Tap your feet Wave your arms Touch your legs Make a circle Sit down Sleep That’s right! Well done! Let’s listen … Point to … Count Match Excellent! Let’s be detectives! * Лексика предыдущего уровня курса – Cheeky Monkey 2. Языковой материал

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0