13 Помимо общедидактических принципов, в основу процесса обучения детей дошкольного возраста английскому языку на основе курса Cheeky Monkey положен ряд методических принципов. Названные принципы представляют собой исходные, базовые положения, в которых отражаются особые, присущие процессу овладения иностранным языком существенные стороны познавательной и практической деятельности. Методические принципы определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. В нашем случае принципы призваны определять стратегию и тактику обучения иностранному языку на дошкольном образовательном этапе практически в каждой точке учебного процесса. Курс английского языка Cheeky Monkey выстроен согласно следующим методическим принципам: • принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка в методически обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при проведении лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и иностранным языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий; • принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых операций с языком, которые выступают в качестве ориентировочных опор учебных действий и которые способствуют элементарной систематизации усвоенного языкового материала; повышает интеллектуальный потенциал занятий английским языком; • принцип культуросообразности: при обучении английскому языку происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям своей и англоязычных стран; при обучении дошкольников используются аутентичные стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребёнка, расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков и умений, накоплению лексического запаса, а также вызывают интерес и потребность к дальнейшему изучению английского языка; • принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях английского языка создаются условия общения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение речевыми умениями и их дальнейшее мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной речевой деятельности; успешная
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0