1. ДЕНЬ ЗНАНИЙ Έ1 СЕНТЯБРЯΉ Тематический план для детей старшего дошкольного возраста Основные цели: создать праздничную, эмоциональную атмосферу; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к знаниям. Дети называют, кто из их друзей пошёл в школу, и радостно обсуждают, как в следующем году в школу пойдут они, почему 1 сентября назвали Днём знаний. Сюрпризный момент. Торжественное начало Дня знаний, сбор воспитанников группы. Звучат песни про детский сад, дружбу и улыбки. Детей встречает знакомый им персонаж — Знайка. Он рассказывает о чудесной Стране Знаний и предлагает всем отправиться в путешествие по этой стране. 1-я половина дня Интерактивная игра «Путешествие в Страну Знаний». Вопросы: Зачем нужны знания человеку? Может ли человек обойтись без знаний? Что такое, по-вашему, «дорога знаний»? Как можно сказать по-другому? Для чего нужны книги и какие они бывают? Игра «Кто получит больше очков?»: Знайка задаёт вопросы и присуждает очки за правильные ответы: В детском саду — воспитатель, а в школе?.. Назовите, чем отличается детский сад от школы. Как вы думаете, почему дети идут в школу после того, как им исполняется 6—7 лет? Беседа, предваряющая экскурсию в школу (для детей подготовительной к школе группы), о целях экскурсии, о поведении приглашённых гостей во время праздника и экскурсия в школу, присутствие на праздничной школьной линейке с целью формирования у детей интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Подготовка к праздничному концерту. Формировать у детей чувство сопричастности к праздничным событиям и желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала и др.). Прогулка. Наблюдение за первыми признаками осени; трудовые поручения — сбор семян цветов в цветнике; разучивание правил игры в бадминтон — учить детей отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону. Игры: «Классы» (упражнять в прыжках), «Сбей кеглю» (развивать глазомер во время метания).
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0