26107

2-я половина дня Открытие мастерской «Творим и мастерим». Обсудить и договориться с детьми о работе мастерской: чем будут заниматься, расписание работы и др. Чтение рассказов А. Баркова, Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга». Дать детям знания о книге (обложка, переплёт, страницы, оглавление, содержание, иллюстрации), о том, как делается книга, о профессиях людей, которые трудятся над её созданием. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно. Праздничный концерт, посвящённый Дню знаний. Для родителей стендовые консультации: «Воспитание будущего первоклассника», «Как готовить руку ребёнка к письму»; дискуссия по вопросам: Надо ли учить ребёнка читать и писать? Как развивать математические способности? Методические подсказки Начиная с 1 сентября родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, особенно волнуют вопросы подготовки их детей к поступлению в школу. И хотя дошкольная программа предусматривает определённую систему работы со старшими детьми, многие родители начинают водить ребёнка на курсы, кружки по подготовке к школе. Поэтому рекомендуем педагогам продумать систему взаимодействия с родителями по данному вопросу и опираться на известные в педагогической науке положения, где выделены общая и специальная готовность детей к школе. Общая готовность — физическая, личностная и интеллектуальная, а специальная — это готовность детей к усвоению предметов курса начальной школы, которая должна обеспечивать приобретение как первоначальных навыков чтения и счёта, так и общее развитие. 1 сентября взрослые готовят классический сценарий праздничного концерта (построение, песни и стихи, конкурсы и игры-соревнования, посвящённые обучению) или сценарий театрализованной постановки с участием взрослых и детей. Знания детей о школе будут формироваться в течение всего учебного года (зачем надо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и др.). Дети познакомятся с профессией учителя, побывают на экскурсии в школе, школьной библиотеке.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0