26187

2. ВОДА ВОКРУГ НАС Исследование «Лёд — это вода» Ход исследования. Если опыт проводится зимой, предложите детям во время прогулки выбрать понравившиеся сосульки. Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду (чтобы ребёнок наблюдал именно за своей сосулькой). Если опыт проводится в тёплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети следят за состоянием сосулек и кубиков льда в тёплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Вывод. Лёд — это твёрдая вода. Связь с повседневной жизнью. Весной становится тепло, лёд и снег тают, превращаются в воду. Исследование «Вода прозрачная» Ход исследования. Налейте в высокий прозрачный сосуд воду и убедитесь, что она прозрачная. Например, посмотрите через этот сосуд на какой-нибудь предмет. Поставьте ёмкость с водой в морозильную камеру. Исследуйте получившийся лёд: прозрачен ли он? Сравните два одинаковых сосуда: один со льдом, другой с водой. Через какой из них можно что-нибудь увидеть? Вывод. Вода прозрачная, а лёд — нет. Связь с повседневной жизнью. Летом в речке, озере и даже луже можно увидеть дно. Когда же они замерзают, то через тонкий слой льда дно можно ещё различить. Со временем слой становится толстым, и дно увидеть уже не удаётся. Исследование «Лёд в горячей воде» Ход исследования. Положите кубик льда или сосульку в небольшой стаканчик с достаточно горячей водой (но не кипятком) и наблюдайте за тем, что происходит. Следите за изменениями температуры воды и размеров кусочков льда. Вывод. Холодный лёд тает в горячей воде. Поэтому вода охлаждается. Когда лёд растает, вода окажется тёплой или прохладной. Связь с повседневной жизнью. В жару в напитки кладут кусочки льда, чтобы вода была прохладнее и лучше освежала. Исследование «Снег в банке» Ход исследования. Принесите в помещение немного снега и наполните им банку. Положите в снег термометр для воздуха и посмотрите,

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0