26187

возле какой цифры находится его столбик. Наблюдайте, что происходит со снегом и как меняется высота столбика. Вывод. Когда банка наполнена снегом, столбик термометра находится возле отметки «0» или ниже. По мере таяния снега столбик удерживается на отметке «0», а затем, по мере нагревания воды от комнатного тёплого воздуха, температура воды в банке повышается. Связь с повседневной жизнью. Подобным образом весной во время таяния снега и льда меняется температура воды в водоёмах. Исследование «Лёд легче воды» Ход исследования. Перед детьми стоят стаканчики с водой, на тарелочках лежат кусочки льда. Ребята высказывают свои предположения о том, что произойдёт, если поместить кубик льда в стаканчик с водой. (Он утонет, будет плавать, сразу растворится и т.п.) Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Опустите в ёмкость с водой кусочки льда. Тонет лёд или плывёт? Оставьте лёд в стаканчиках и посмотрите, что с ним произойдёт. Вывод. Лёд легче воды, поэтому он не тонет. Со временем лёд в воде растает. Связь с повседневной жизнью. Поздней осенью, зимой и ранней весной понаблюдайте за замёрзшей рекой, озером, за кусочками льда в луже. Пусть дети выяснят, тонет лёд или нет. Весной лёд в водоёмах сначала держится на поверхности воды, затем в реках он плывёт по течению и со временем тает. Исследование «Ледоход» Ход исследования. Положите кусочки льда в широкую ёмкость, например в миску или контейнер. Пусть дети потрогают льдинки, рассмотрят их. Спросите ребят: «Льдинки лёгкие или тяжёлые? Что нужно сделать, чтобы они поплыли?» Пусть дети наклонят ёмкость и слегка подуют на воду. Что происходит со льдом? Вывод. Когда мы дуем на кусочки льда, они перемещаются, плывут. Связь с повседневной жизнью. Понаблюдайте с детьми за весенним ледоходом на реке, за тем, как передвигаются льдины. Послушайте ответы детей на вопросы: «Что помогает льдинам двигаться в реке? Что их “толкает”?» Пусть дети во время весенней прогулки наберут плоские лёгкие кусочки льда и опустят их в ручейки. Что происходит с льдинками? Почему они плывут? Сделайте вывод: в ручейке, как и в реке, есть течение. Весной лёд раскалывается на льдины, которые уносит течение.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0