26187

3. ВОДА ВОКРУГ НАС Исследование «Пар — это вода» Ход исследования. Для того чтобы показать детям ещё одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его — пусть дети увидят пар. Но нужно ещё доказать, что пар — тоже вода. Поместите над паром стёклышко или зеркальце. На нём выступят капельки воды. Покажите их детям, дайте потрогать зеркальце пальчиком, чтобы они убедились в том, что пальчик стал влажным. Если зеркало достаточно большое, на нём можно что-нибудь нарисовать. Вывод. Пар — тоже вода. Связь с повседневной жизнью. За паром можно понаблюдать и дома, вместе с родителями, когда кипит чайник или варится суп на плите. Обратите внимание ребёнка на то, что пар приподнимает крышку кастрюли, а вода при кипении издаёт звуки — булькает. Когда мы моемся в ванной или в душе, там появляется пар, который оседает на зеркале. Мы тогда говорим, что зеркало запотело. На таком зеркале тоже можно что-нибудь нарисовать. При этом пальчик станет мокрым, потому что пар — это вода. Исследование «Что такое гейзер» Ход исследования. Создайте упрощённую модель гейзера. Возьмите бутылку газированной (минеральной) воды. Пусть каждый ребёнок по очереди потрясёт закрытую бутылку и взболтает в ней воду. Откройте бутылку. Вода вытекает по стенкам бутылки и «шипит». Вот так же и с пузырьками: из гейзера тоже вытекает вода, только очень горячая. Летом на траве можно обнаружить капельки воды — росу. Роса — тоже пар. Вывод. Гейзер — это природный фонтан очень горячей воды. Когда он бьёт из-под земли, появляются клубы пара. Связь с повседневной жизнью. В природе есть места, где из-под земли на поверхность выходят водяной пар и очень горячая вода. Такие горячие фонтаны называются гейзерами. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Спросите у детей, может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Оказывается, жильцов там очень мало, но они всё-таки есть, например некоторые водоросли. Люди используют тепло гейзеров для обогрева помещений и лечения.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0