Исследование «Вода может нагреваться» Ход исследования. Дайте детям потрогать холодную воду в металлической ёмкости. Как сделать так, чтобы вода нагрелась? Нагрейте воду (чтобы она стала тёплой) разными способами: на электроплитке, в электрическом чайнике и (если есть возможность) на открытом огне, например на спиртовой горелке. Организуйте длительные наблюдения: поставьте мисочки с холодной водой под лампу и на солнечное место на окне. Одну ёмкость с водой поместите в холодильник. Исследуйте, какой стала вода в стаканчиках. Для измерений можно использовать специальный термометр. Поставьте тёплую воду в холодильник и через некоторое время проверьте её температуру. Вывод. Вода может нагреваться и охлаждаться. Связь с повседневной жизнью. В морях, реках, прудах и озёрах в тёплое время года вода нагревается от лучей солнца и тёплого воздуха, поэтому мы можем купаться в этих водоёмах. Летом вода в лужах бывает тёплой, а весной и осенью — холодной. Исследование «Вода внутри нас» Ход исследования. Пусть дети подышат на зеркальце. Что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы выдыхаем вместе с воздухом. Можно ли теперь увидеть своё отражение в зеркале? Нет, оно скрыто капельками воды. Зато теперь можно пальчиком нарисовать на зеркальце свой портрет. Вывод. Внутри человека есть вода. Связь с повседневной жизнью. Человек не может обходиться без воды, поэтому каждый день мы пьём воду, чай, сок, едим суп и т.п. Когда в морозную или просто холодную погоду человек выдыхает воздух, появляется облачко пара.
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0