26187

4. ВОДА ВОКРУГ НАС Исследование «Сила пара» Ход исследования. Возьмите небольшую лёгкую вертушку и подержите её над паром, выходящим из кипящего чайника. (В целях безопасности опыт проводит взрослый!) Обсудите с детьми, что происходит. Спросите их, почему вдруг лопасти вертушки начали вертеться? Вывод. Из чайника выходит пар, который толкает лопасти вертушки. Связь с повседневной жизнью. Объясните, что раньше силу водяного пара использовали в самых разнообразных машинах, например в паровозах. Именно поэтому появились слова «паровоз», «пароход». Покажите детям рисунки, фотографии с изображением старинных паровозов, пароходов. Исследование «Горячий пар и холодное блюдце» Ход исследования. Возьмите блюдце. Дайте детям его потрогать, чтобы они убедились, что оно сухое. Положите на блюдце снег или лёд и нагревайте его над паром чайника. Что происходит? Обсудите с детьми, откуда на донышке блюдца появляются капельки и почему их становится всё больше. Что происходит, когда воды становится много? (Капли начинают падать обратно в чайник.) Вывод. Горячий пар поднимается и встречается с холодным блюдцем. Капельки пара охлаждаются и становятся «обычными» капельками воды. Когда капелек скапливается много, над чайником «идёт дождик». Связь с повседневной жизнью. Пусть дети вспомнят, сколько луж появляется на территории детского сада после дождя. Что происходит, когда пригревает солнце? Благодаря лучам солнца капельки воды испаряются с поверхности луж, озёр, морей, с земли и растений. Они поднимаются вверх, собираются вместе и потом снова выпадают дождём на землю. Исследование «Вода жидкая» Ход исследования. Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой пустой. Предложите им аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся ли вода? Почему так происходит? Выслушайте предположения ребят и сделайте вместе с ними вывод: «Вода жидкая, может течь». Для того чтобы дети лучше поняли, что означает слово «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0