26187

и густым. Если кисель течёт и его можно перелить из стакана в стакан, мы говорим, что он... (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем этого сделать, поскольку он не течёт, а вываливается кусками, мы говорим, что кисель... (ответ детей) густой. Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью. Связь с повседневной жизнью. Понаблюдайте с детьми за тем, как бежит вода в ручейках после дождя, в реке, в фонтане, искусственном водопаде и водопроводном кране. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана, не падала бы в водопадах. Если есть возможность, сходите с детьми в научный музей, где можно проводить опыты с водой. Исследование «Что растворяется в воде?» Ход исследования. Возьмите два стаканчика с водой. Пусть в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Обсудите, что происходит. Растворился песок или нет? Теперь пусть возьмут другой стаканчик, насыплют в него ложечку сахарного песка и размешают. Что произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? (Подобные исследования можно провести с пакетиками чая, крупами, какао и любыми другими веществами.) Вывод. Одни вещества растворяются в воде, другие нет. Связь с повседневной жизнью. Во время чаепития напомните детям, что чай сладкий и коричневый (варианты — жёлтый, зелёный), и попросите объяснить почему. Мы размешали в горячей воде сахар и положили в неё пакетик с чаем. Сахар растворяется не только в чае, но и в какао, компоте, морсе. Если бы сахар не растворялся в воде, то людям пришлось бы пить несладкие напитки. Рассмотрите аквариум. На его дне лежит песок. Растворяется песок в воде или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? Если есть возможность, посетите реку, озеро или пруд, на дне которых лежит песок. Спросите ребят, что будет, если на дно реки насыпать сахарный песок.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0