26188

Оборудование для игр-экспериментов с водой Можно сделать специальную ёмкость для опытов, проделав отверстия в нижней части прозрачной пятилитровой бутыли из-под воды. Когда в такую бутыль наливают воду, через дырочки в разные стороны выходят струйки. Оборудование используют в лаборатории на участке. Водяной лабиринт Приготовьте пластиковые бутылки, шланги, трубки. Разместите их на стенде или на заборе так, чтобы вода могла по ним переливаться. Часть бутылок разрежьте пополам и прикрепите так, чтобы они поворачивались, когда льётся вода. Макет-трансформер1 Подготовьте материалы, необходимые для изготовления макета: коробку из пенопласта, плоскую пластиковую поверхность (подойдёт поднос или разделочная доска), плотный прозрачный пластик (узкие полоски для русла реки), камешки, пластилин, мелкие детали для оживления ландшафта (пластиковые деревца, сухие мелкие соцветия и т.п.). Создайте устойчивую наклонную поверхность с основными формами горного ландшафта. Выберите участок для горной реки. В её предполагаемой долине уложите русло из прозрачного пластика. Чтобы вода хорошо текла, согните пластиковую полоску вдоль пополам так, чтобы она образовала в разрезе букву V. Края «буквы» отогните и закрепите сверху пластилином для предупреждения возможных порезов у детей при работе с моделью. Покройте пластик тонким слоем разогретого в горячей воде синего (под цвет реки) пластилина. Он легко распределяется по гладкой поверхности, а затем затвердевает. Аналогично создаются притоки реки. Сделайте в пластилине углубление для горного озера. Для большей наглядности установите на низкой опоре таблички (можно покрыть их скотчем, чтобы не намокали) с надписями водных объектов (исток, приток, горное озеро, родник, верхнее, среднее, нижнее течение, равнинный участок реки). Макет способствует формированию у ребят навыков ориентации в пространстве. Воспроизведите на макете горный ландшафт с ледниками, альпийскими лугами, хвойными лесами, смешанными и широколиственными лесами, лесостепями и степями. Оформите макет с помощью мелких деталей. Дополняя макет новыми деталями, вы сможете провести ряд исследований, которые описаны в разделах «Вода вокруг нас», «Песок и глина», «Человек и природа». 1 Автор идеи — педагог Н.Б. Сорокина.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0