12 ней встрече: «До свидания, Катенька! Завтра будем играть снова. До завтра!» Раздевание и одевание занимает много времени, особенно зимой. Эти процедуры также следует использовать для развития самостоятельности. Детям необходимо предоставить возможность упражняться в выполнении последовательных операций. Малыши наблюдают за тем, как одеваются другие дети, пытаются подражать им. Повторяя действия других ребят, действуя по показу воспитателя или следуя его простым инструкциям, малыши учатся снимать и надевать одежду, справляться с застёжками. Помогая малышу одеваться и раздеваться, воспитатель должен быть спокойным, терпеливым, не ругать, не подгонять ребёнка, не совершать резких и грубых действий. Все действия нужно сопровождать ласковой речью, комментировать их: «Сейчас мы возьмём носочки и наденем их, чтобы ножки не замёрзли, а потом наденем сапожки. Вот так, молодец!» Предлагая ребёнку попробовать самому выполнить то или иное действие, нужно ласково подбодрить его, вселить в малыша уверенность в успехе, в помощи взрослого: «Олечка, смотри, ты уже почти научилась сама надевать варежки. Попробуй теперь сама надеть вторую рукавичку. Что, пальчик застрял? Не беда, я тебе чуть-чуть помогу, и всё получится. Вот молодец!» Уход за внешним видом. Взрослые привлекают внимание ребёнка к внешнему виду, деликатно побуждают его пользоваться носовым платком или салфетками, устранять непорядок в одежде, причёске: «Анечка, у тебя бантик развязался, давай завяжем его, сделаем красивую причёску». Воспитатель помогает малышу заправить рубашку, причесаться, высморкаться, затем подводит его к зеркалу, чтобы вместе порадоваться: «Вот молодец, теперь у тебя всё в порядке». Не следует стыдить ребёнка, привлекать внимание других детей к непорядку в его внешнем виде. Если малыш научится радоваться чистой одежде, аккуратной причёске, он будет с готовностью обращаться ко взрослому с просьбой помочь навести порядок во внешнем виде. Помощь воспитателю. Социальные навыки наиболее успешно формируются у детей в процессе сотрудничества со взрослым. Малыши наблюдают за деятельностью взрослых и по мере возможности включаются в неё. Воспитатель комментирует все свои действия, предлагает детям помочь ему, например, накрыть на стол, убрать и помыть игрушки, развесить полотенца.
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0