13 Уход за вещами и игрушками. После окончания игры или занятия, прежде чем заняться другой деятельностью, воспитатель побуждает малышей вместе с ним сложить игрушки на место. Детям нужно объяснить, что любую игрушку легко найти, если она находится «в своём домике». Взрослый предлагает малышам помыть игрушки, искупать кукол, постирать кукольную одежду. Дети под руководством воспитателя учатся развешивать одежду, ставить обувь в шкафчик, класть на полку шапку, шарф и варежки. Чтобы было легче найти свой шкафчик, на его дверцу обычно прикрепляют картинку. Картинку малыш может выбрать по своему вкусу. Перед дневным сном дети снимают одежду, складывают её на стульчики, обувь ставят под кроватку. Малыш, который пока не может раздеваться и одеваться самостоятельно, может по просьбе воспитателя показать, где лежит его шапочка, куда нужно поставить сапожки, где место для варежек. Правила этикета. Взрослые должны на своём примере демонстрировать ребёнку правила этикета и побуждать к тому, чтобы этим правилам следовать: здороваться при встрече и прощаться при расставании; говорить «спасибо», «приятного аппетита», «спокойной ночи»; пользоваться салфеткой; извиняться, если нечаянно причинил кому-то неприятность; прежде чем взять чью-то вещь, просить разрешения. Подражая взрослым, дети постепенно обучаются вежливости, усваивают правила этикета. Малыши учатся пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Перед едой воспитатель желает детям приятного аппетита, учит говорить «спасибо» после еды. Во время приёма пищи взрослый негромко беседует с детьми: например, рассказывает, что они едят на первое, что будут есть на второе, спрашивает, вкусный ли компот, хвалит тех, кто хорошо ведёт себя за столом. При выполнении ежедневных процедур у маленьких детей часто возникают капризы, недовольство, конфликты со взрослыми. Один ребёнок отказывается от приёма пищи, не хочет садиться за стол, продолжает играть во время еды, не желает пользоваться ложкой, чашкой. Другой не любит переодеваться, плачет и сопротивляется попыткам взрослого его одеть. Третий малыш отказывается ложиться в кроватку, долго не засыпает, зовёт маму, плачет. Многие дети ещё не умеют проситься в туалет, отказываются садиться на горшок, не любят умываться, причёсываться, чистить зубы. Обычно педагоги объясняют при-
RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0