26218

16 включать их в новый вид взаимодействия — совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между детьми становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию, возрастает их инициативность, сосредоточенность друг на друге. К концу раннего возраста дети уже способны развернуть совместную со сверстниками игру с предметами и сюжетными игрушками. Эти игры являются важной предпосылкой к переходу ребёнка на следующий этап развития, когда ведущей деятельностью становится совместная сюжетно-ролевая игра. В сфере развития общения в раннем возрасте перед педагогами стоят следующие задачи: — создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам; — стимулирование эмоциональных контактов между детьми; — организация разных форм взаимодействия между детьми. Чтобы побудить детей к общению со сверстниками, следует использовать самые разные ситуации: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры. Организация общения в течение дня. Способы разрешения конфликтов Хорошее настроение, благожелательность к другим нужно поддерживать у ребёнка ежедневно, с первых же минут его пребывания в группе. Воспитатель предлагает малышам поздороваться друг с другом, назвать всех ребят по имени. Он обращает внимание на то, как аккуратно они одеты, как уверенно переодеваются, как бережно кладут свои вещи на место. Воспитатель может предложить ребятам помочь друг другу убрать в шкафчик одежду, вместе зайти в группу. Если в групповой комнате уже находятся дети, воспитатель предлагаем им поздороваться с только что пришедшим малышом. Можно рекомендовать также ввести ритуал прощания детей перед уходом домой. Взрослый предлагает ребёнку, за которым пришли родители, сказать всем «до свиданья», помахать всем ручкой. Для того чтобы дети учились лучше понимать друг друга, чтобы у них возникло ощущение общности, воспитателю необходимо обращать внимание каждого ребёнка на то, что другой малыш такой же, как он: у него тоже есть глазки, ручки, он умеет так же говорить, бегать, играть.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0