26218

17 С самого раннего возраста необходимо воспитывать у малышей уважительное отношение к другим детям, независимо от их национальности, языка, личностного и поведенческого своеобразия, внешнего облика, возможных физических недостатков. Уважительному отношению к представителям других народов способствует чтение национальных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, ознакомление с игрушками, куклами разных народов — представителями разных культур. Если в группе есть дети разных национальностей, необходимо следить за тем, чтобы никто никого не дразнил, чтобы все терпимо относились друг к другу. Следует также воспитывать тактичное отношение к детям с недостатками развития, поощрять проявление сочувствия к ним, стремление помочь. Одним из важных компонентов человеческого общения является зрительный контакт. Ребёнок, не умеющий и не желающий общаться, очень редко смотрит в лицо, в глаза другому человеку. Как правило, внимание ребёнка раннего возраста больше сосредоточено на том, как играют сверстники, поэтому он не запоминает ребят, которые посещают группу, не проявляет избирательных привязанностей к кому-либо из них. Воспитатель может пригласить двух-трёх детей присесть рядом с собой. Разговаривая с одним из них, он привлекает к нему внимание других, предлагает посмотреть на его лицо, заглянуть в глаза, назвать его по имени. Воспитатель побуждает к общению, но заставить малышей общаться друг с другом он не может. Хорошим приёмом, сближающим детей, является совместный просмотр детских работ: рисунков, фигурок из пластилина, построек из кубиков. Взрослый собирает вокруг себя несколько детей и хвалит каждого ребёнка, побуждает других одобрить его. Созданию доброжелательных отношений между детьми способствуют также совместное рассматривание детских фотографий, беседы о родителях, совместные праздники, например празднование дня рождения, изготовление несложных подарков для именинника. Чтобы заложить в детском коллективе добрые отношения, следует привлекать внимание ребёнка к эмоциональному состоянию другого человека. Воспитатель побуждает детей к сорадованию, проявлению сочувствия, жалости. При этом важно избегать принуждения, нельзя заставлять детей делать что-то против воли, отрывать их от занятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0