26218

4 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В возрасте от года до трёх происходит интенсивное развитие социально-коммуникативной сферы. Эта сфера является центром личностного развития ребёнка. Именно в общении с другими людьми складываются его самосознание, его отношение к другим, его этические качества. В этот период главным партнёром по общению является взрослый. В общении со взрослым формируются речь как главное средство общения и социальные навыки. Необходимым условием для их формирования является уважительное, заинтересованное отношение взрослого к личности ребёнка. Личностно ориентированное общение со взрослым является не только залогом эмоционального благополучия ребёнка, но и условием успешного усвоения им социальных навыков. В таком общении закладывается положительное самоощущение, которое является стержнем личности. Именно оно обеспечивает доверие к миру и к другим, уверенность в себе. Кроме взрослого, в жизнь ребёнка раннего возраста входит сверстник. Общение маленьких детей имеет ярко выраженную специфику, оно совсем не похоже на взаимодействие детей дошкольного возраста. Дети раннего возраста ещё не могут полноценно разговаривать друг с другом, не готовы к совместной предметной деятельности и в то же время тянутся друг к другу, нуждаются в контакте. Чтобы наладить общение в раннем возрасте, нужны специальные игры, которые может организовать только взрослый. Организация общения со сверстником и формирование положительного отношения к другим детям составляет важнейшую задачу социально-коммуникативного развития ребёнка раннего возраста.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0