26218

5 Таким образом, в сфере социально-коммуникативного развития основными направлениями педагогической работы являются: — организация личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком, формирование у него положительного отношения к себе; — формирование социальных навыков; — развитие общения со сверстниками. Личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком, формирование у него положительного отношения к себе Важнейшим принципом личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми является уважение к личности ребёнка, отношение к нему как к Человеку. Это проявляется в признании за ребёнком права на собственные желания, на выбор партнёров для общения, на выбор игр и игрушек. Уважение к ребёнку проявляется в избегании прямого принуждения. В повседневном общении воспитатель обращается к каждому ребёнку по имени, смотрит ему в лицо, вежливо и доброжелательно отвечает на его вопросы и просьбы. Воспитатели ни в коем случае не должны прибегать к физическому наказанию и другим жёстким дисциплинарным методам, которые пугают, обижают, унижают ребёнка. Созданию доверительных отношений с детьми способствует ласковое, доброжелательное обращение. Поглаживания, лёгкие объятия могут стать своеобразным ритуалом в начале и конце дня. Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого. Одни самостоятельно подходят ко взрослому, ласкаются к нему, другие не проявляют инициативы, но охотно принимают ласку. Встречаются дети, которые избегают физического контакта даже с близкими взрослыми. В этом случае нужно найти другие способы установить доверительные отношения. Воспитатель может пригласить ребёнка к совместным действиям, сопровождать их поощрением и ласковой речью. В раннем возрасте решающее значение имеет индивидуальный подход к ребёнку. Малыш пока не в состоянии воспринимать призывы, обращённые к группе детей. Ему необходимы взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, всё то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращённости взрослого к нему. Только в этом случае малыши могут понять и принять предложения взрослого.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0