26218

9 уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь со стороны взрослых. Всё это формирует доверие ребёнка к миру, обеспечивает возможность активно и эффективно осваивать этот мир. Вот почему воспитатель должен как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ребёнок оказывается в центре внимания: его называют по имени, его имя звучит в играх, потешках, песенках, его день рождения не проходит незамеченным. В группе может храниться альбом с семейными фотографиями воспитанников группы, среди которых есть и его фотография. На выставке детских рисунков, поделок, организованной в группе, находится и его работа, и малыш с гордостью показывает её детям и взрослым. Благодаря участию взрослого в жизни ребёнка, у малыша начинают формироваться представления о своём внешнем облике. Взрослый в непосредственном общении называет цвет глаз, волос, одежды малыша, даёт положительный отзыв о его внешнем облике. Взрослый может пригласить ребёнка подойти к зеркалу, вместе они рассмотрят детали одежды, которые обычно не попадают в поле зрения малыша, например бантик или рисунок на кармашке. Как правило, малыши с удовольствием рассматривают себя в зеркале, улыбаются своему отражению, называют себя по имени, стараются поправить что-то в своей одежде. Такая реакция свидетельствует о том, что первичный образ себя у ребёнка достаточно оформлен, у малыша сформировано положительное отношение к себе. Если же, рассматривая себя в зеркале, малыш напряжён, проявляет признаки тревоги, испуга или недоумения, отводит взгляд от своего лица, это значит, что в его личностном развитии наблюдается неблагополучие, что отношение к себе не имеет положительной эмоциональной окрашенности, образ себя недостаточно чёток, определён. Возможно, родители и воспитатели мало интересуются малышом, недостаточно общаются с ним, мало играют. Чтобы исправить эти упущения, следует восстановить в полноценном объёме ведущие линии психического развития ребёнка первого года жизни — эмоциональноличностное общение и практическое сотрудничество со взрослым. Первоначально следует активизировать тот тип контактов с ребёнком, который предпочтителен для него в данное время, а далее развивать и остальные. Если малыш предпочитает совместную предметно-практическую деятельность со взрослым,

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0