26252

22 Размахивая ручками, он случайно наталкивается на висящие рядом игрушки. Они качаются, издают звук. Это вызывает интерес ребёнка, он начинает понимать, что раскачивание игрушек, шум погремушек зависят от его собственных движений. Так поначалу случайное действие становится целенаправленным. Интерес ребёнка к предметам, который вызывает целенаправленные предметные действия, во многом выражается через отношение взрослого к этим предметам. Взяв в руки тот или иной предмет, взрослый вычленяет его для младенца и привлекает к нему его внимание. Предметы, выделенные взрослым из окружающей среды, приобретают привлекательность и своеобразный аффективный заряд, который побуждает активное действие ребёнка, направленное на предмет. В конце полугодия ребёнок впервые получает возможность самостоятельно, без участия взрослого, осуществить своё намерение — достать и потрогать заинтересовавший его предмет, взять в руки, попробовать на вкус, помахать им. С этого момента интерес к окружающему бурно нарастает, малыша охватывает неудержимое желание доставать, трогать, действовать с любыми находящимися поблизости вещами. Появление целенаправленных движений и действий с игрушками — очень важное событие в жизни младенца. Оно знаменует переход ребёнка на новый возрастной этап — второе полугодие жизни. Теперь для малыша самым главным занятием становятся разнообразные действия и манипуляции с предметами. Эта особая деятельность младенца в психологии так и называется — предметно-манипулятивная. На следующем этапе развития ребёнка она становится ведущей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ Педагогическая работа с детьми младенческого возраста имеет ряд особенностей, которые отличают её от работы воспитателя с детьми постарше.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0