26252

5 ВВЕДЕНИЕ Младенчество — особый возраст в жизни человека, не похожий на все другие. Младенец беспомощен, не умеет ходить, говорить и целиком зависит от взрослых в удовлетворении своих жизненных потребностей. Поэтому традиционно сложилось отношение к ребёнку первого года жизни как к ещё неполноценному человеку, дозревающему вне утробы матери. В последние десятилетия в психологии было получено множество фактов о неизвестных ранее возможностях и способностях младенца, которые свидетельствуют о наличии у него полноценной, хотя и своеобразной, сложно организованной внутренней жизни. Выяснилось, что уже на первом году жизни у ребёнка формируются взаимоотношения с окружающими людьми, развиваются разнообразные способы познания мира предметов, закладываются основы личности и самосознания. Все важнейшие преобразования в психическом развитии младенца совершаются в процессе общения со взрослыми людьми. Этапы в развитии общения служат вехами, разграничивающими первый год жизни на два возрастных периода: первое полугодие (включая период новорождённости) и второе полугодие. Каждый из этих периодов характеризуется своими отличительными особенностями различных сторон психики ребёнка. Настоящее пособие является частью образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА В ДОО Традиционно считалось, что для воспитания детей младенческого возраста в общественных организациях достаточно осуществления присмотра и ухода. Основное внимание уделялось организации режима дня и физическому развитию детей. По-

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0