26252

этому допускалось наличие большого числа (10 и более) детей в группе, при этом на одного взрослого часто приходилось более 5 детей, и не придавалось особого значения квалификации воспитателей. В результате психическое развитие детей протекало стихийно, возрастные возможности младенцев оставались нереализованными. Современный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет другие, более адекватные закономерностям психического развития, требования к образовательному процессу для детей первого года жизни. Эффективный образовательный процесс для детей младенческого возраста в условиях ДОО возможен только при наличии следующих условий. Во-первых, должно соблюдаться соотношение взрослых и детей в группе один к трём. При большем количестве детей, приходящихся на одного взрослого, невозможно реализовать индивидуальный подход, иначе воспитательный процесс сведётся к присмотру и уходу. Второе важнейшее условие — наличие особых квалификационных характеристик воспитателей. Воспитатель должен уметь общаться с детьми младенческого возраста, чутко относиться к различным проявлениям потребностей и инициативности каждого малыша, знать подходящие возрасту игры, песенки, стихи, прибаутки. Третье условие — индивидуальный подход в организации режима сна, кормления и прогулки, учитывающий потребности каждого ребёнка. Четвёртое необходимое условие — наличие в группе адекватной предметно-развивающей среды: мебели (кроваток, манежей, пеленальных столов и пр.), игрушек и пособий для разных направлений развития ребёнка.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0