26305

• Какие государственные символы нашей страны вы знаете? Расска- жите о них. • Что изображено на гербе России? • Что означают цвета российского флага? • Когда исполняется гимн России? • Что объединяет все национальности, которые проживают на терри- тории России? • Как вы понимаете значение выражения «большая и малая Родина»? Объясните. Словарь: государственные символы: флаг, герб, гимн; многонацио- нальная страна, народности, традиции, обычаи, праздники. Материал к беседе Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В.Е. Басне- ра, слова М.Л. Матусовского), песен о Родине; иллюстрации и фото Мос- квы, карта Российской Федерации. Чтение. М.М. Пришвин «Моя родина (из воспоминаний детства)»; К.Д. Ушинский «Наше Отечество»; И.С. Шмелёв «Русская песня». Пословицы Одна у человека мать, одна и родина. Родина — всем матерям мать. За Родину, за честь — хоть голову снесть. Нет в мире краше Родины нашей. Где ни жить — Родине служить. Предшествующая работа В группе вывешивается карта Российской Федерации и плакат с надписью крупными печатными буквами: «НАША РОДИНА». Детям предлагается прочесть эти слова. Дети самостоятельно рассматривают карту, делятся впечатлениями. Воспитатель инициирует интерес и раз- говоры детей у карты. Если у детей возникают вопросы, воспитатель по- ясняет и комментирует высказывания. Детям предлагается поговорить дома со взрослыми на тему «Наша Родина». В беседе с родителями воспитанников можно предложить дома рас- сказать ребёнку, где он родился, рассмотреть семейный фотоальбом, объяснить понятие «Твоя малая родина». Последующая работа По результатам проведённой беседы воспитатель определяет, ка- кие знания и представления детей необходимо дополнить, и планирует групповую и индивидуальную работу (рассказы, чтение, рассматрива- ние иллюстраций по теме и др.).

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0