В помощь педагогу: вопросы, ответы, отзывы
Развиваем, сохраняя традиции...
Электронная образовательная среда (ЭОС) «Русское слово»

Новинки

В помощь педагогу: вопросы, ответы, отзывы

Раздел создан для оказания методической помощи учителю.

Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос методисту издательства «Русское слово» или автору учебника и получить обратную связь. Для этого отправьте сообщение на электронный адрес vopros@russlo.ru, сформулировав свой вопрос в теле письма и указав свои Ф.И.О., должность и название образовательной организации. Ответ на вопрос будет опубликован в этом же разделе в специальной вкладке с ответами.

Также в разделе собраны отзывы педагогов об учебниках, вебинарах, конкурсах и проектах издательства, которые могут быть полезны в работе.

Акция «Самое время»

ОТЗЫВЫ НА ВЕБИНАРЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО», ПРИСЛАННЫЕ ПО АКЦИИ «САМОЕ ВРЕМЯ»

Начальная школа

Русский язык и литература. Русский родной язык

История и обществознание

Математика

Английский язык

Изобразительное искусство

Внеурочная деятельность, электронные ресурсы

Дошкольное образование

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

«Спасибо большое за вебинар "Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности". Понравилась подача материала от Ксении Мукиной. Очень содержательный и познавательный вебинар. Наметила для себя пути дальнейших действий. Отлично мотивируете! Хочется работать по-новому!».

Терещенко Татьяна Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 54


«Мой отзыв о вебинаре "Система внеурочной деятельности". В первую очередь, хотелось бы поблагодарить издательство за интересный, полезный и понятный вебинар (внеурочная деятельность моего класса отныне будет отталкиваться именно от этих трёх ключевых моментов). Для себя выбрала несколько интересных источников, с которыми собираюсь ознакомиться в ближайшее время. Особенно я заинтересована в использовании портфолио как средства развития творческой активности учащихся. Видела на сайте соответствующий вебинар, планирую ознакомиться и с ним. Также открыла для себя ранее неизвестные материалы для использования во внеурочной работе по теме здорового образа жизни. Пособия действительно полезны и интересны».

Альтергот Нина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СШ № 85 г.Красноярска


«Я, конечно же, слышала об ЭФУ. Но считала, что для начальной школы это неактуально. Сегодня прослушала вебинар по теме "Возможности использования ЭФУ в условиях дистанционного обучения: начальная школа". И поняла, как ошибалась. ЭФУ в начальной школе использовать можно и даже нужно! Здесь столько интересных и необычных форм работы! Разнообразие форм учебной деятельности! Столько разных помощников! Спасибо методисту Ксении Владимировне, которая очень чётко, доходчиво, грамотно рассказала о возможностях применения ЭФУ».

Шейерман Ирина Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 34 г. Красноярска


«Послушала вебинар "Возможности использования ЭФУ в условиях дистанционного обучения: начальная школа", ведущая – методист издательства «Русское слово» К.В. Мукина. Узнала, как можно скачать электронную форму учебника, об использовании ЭОС. Сейчас попробую учебник скачать. Спасибо!».

Карсакова Светлана Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2» г. Чебоксары Чувашской Республики


«Интересная тема вебинара "Единообразие подходов во внешних оценивающих процедурах PIRLS и ВПР" привлекла меня. Подробный разбор портрета современного младшего школьника позволил мне задуматься об ошибках в своей работе. Разбор психологических особенностей выполнения заданий школьником натолкнул меня на новое построение уроков, применение новых методов. PIRLS для меня новая тема, узнала о ней из вебинара. В нашем регионе пока не сталкивались с таким…»

Альмухаметова Гульназ Асхатовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 с. Акъяр Республики Башкортостан


РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

«Вебинар "Как формировать умение комментировать текст" показался мне очень интересным и актуальным. Ведущая вебинара Е.А. Виноградова познакомила с особенностями учебника Е.А. Быстровой. Я первый год работаю по этому учебнику, поэтому информация для меня оказалась несомненно полезной.
Нам всем известно, что современные дети и подростки очень мало читают полноценных классических текстов, всё чаще это краткое содержание. Что можно сказать о таких текстах? Они явно не являются образцами литературного слова. Раз нет достойных примеров перед глазами у детей, то и сами они не могут создать или прокомментировать текст. Материалы вебинара помогают построить свою работу в этом направлении. Я согласна с мнением Елены Алексеевны, что работать с текстом нужно начинать не в 11 классе, а с 5 класса. Спасибо».

Носова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 34 г. Красноярска


«По моему мнению, вебинар "Русский родной язык в 9 классе: первые результаты" очень интересен и полезен для учителей русского языка, которые преподают предметы "Родной язык" и "Родная литература". На вебинаре были затронуты актуальные вопросы: система заданий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; отметка в аттестат и критерии оценивания. Благодаря вебинару, нашла ответы на вопросы, которые возникали у меня в процессе преподавания родного языка. Спасибо!».

Латыпова Алия Айратовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия Чишминского района Республики Башкортостан


«Вебинар "Как формировать умение комментировать текст?" прошёл на высоком методическом уровне! Вся информация четко структурирована, иллюстрирована и объяснена. Нет «воды»! Всё воспринимается легко и доступно! Материалы отличаются практичностью. Спасибо за мини-тренинги. Мое мнение – этот вебинар крайне необходим молодым педагогам, так как они могут выбрать линейку учебников «Русского слова» с 5 класса, но будет полезен и тем, кто уже успешно работает».

«Вебинар "Помощь учителю-словеснику в организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе", на мой взгляд, интересен и полезен для всёх работников школы: учителей, руководителей кружков, администрации. На вебинаре затронуты и нормативно-правовые вопросы, и задачи организации внеурочной деятельности, и результаты, которых должны достигнуть, и каким образом этого можно добиться. Особенно понравились эффективные приёмы речевого развития обучающихся. Очень полезный вебинар, спасибо!».

Петрова Надежда Викторовна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13» г. Новочебоксарска Чувашской Республики


«В апреле 2020 года я стала участницей вебинара "Помощь учителю-словеснику в организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе" на сайте издательства "Русское слово". Данное мероприятие мне очень понравилось. Вебинар содержал в себе интересный и полный материал о возможностях дистанционного образования. Для меня он оказался ценен тем, что ведущая вебинара Е.А. Виноградова дала подробную характеристику всем этапам работы по организации внеурочной деятельности в режиме дистанционного обучения: с чего начать, как организовать работу, на какие моменты обратить внимание, что уместно в той или иной ситуации, а что нет, как вызвать интерес у детей. Издательство «Русское слово» предлагает свою помощь в плане того, как учить и учиться во время карантина. Предложены инструменты дистанционного образования (ЭОС, ЭФУ). Подробно рассмотрены возможности ЭФУ. Также представлены пособия по элективным курсам по русскому языку и литературе».

Ягупова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Богословская ООШ Усть-Таркского района Новосибирской области


«Посмотрела вебинар "Аспекты подготовки к ЕГЭ: как формировать умение комментировать текст". Очень много нового для себя и полезного узнала. Но больше всего понравилась практическая работа с текстом, которую я возьму себе в профессиональную копилку.
Благодарна ведущему за совет: распечатаю глаголы речемыслительной деятельности и повешу на стенд в кабинете. Пусть будет как подсказка детям. Полностью согласна с автором, что нужно обучать комментировать текст с 5 класса».

Зарипова Зульфия Каюмовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 с. Миндяк, Учалинский район Республики Башкортостан


ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

«Для меня архивный вебинар "Проекты для уроков истории" (ведущий – Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово») очень важен. Оцениваю его положительно. В нём даётся чёткая информация о сути проектной деятельности. Ведущий был лаконичен. Время, затраченное на изучение, пошло мне на пользу, и я могу рекомендовать этот вебинар своим коллегам. Спасибо».

Данилин Андрей Анатольевич, учитель истории и обществознания, МАОУ СШ № 1 имени В.И. Сурикова


«Отзыв о вебинаре на тему «Коммуникационные практики на уроках обществознания». Спасибо за интересный методический материал! Когда учитель планирует урок, перед ним нередко стоит проблема, как начать изучение новой темы. Приём антиципации позволяет легко включить в беседу детей, построить диалог, заинтересовать их новой темой. Спасибо за конкретную методическую помощь. Охотно буду использовать такой приём на уроках обществознания».

Иванова Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 13» г. Новочебоксарска Чувашской Республики


«Вебинар "Дистанционный урок по обществознанию – просто!", который я посмотрела в оффлайн-режиме, для меня был очень полезным: узнала, какие ресурсы можно использовать при подготовке к онлайн-уроку по обществознанию, обязательно применю их на практике. Спасибо!».

Закирова Гульназ Фависовна, учитель истории и обществознания


«Прослушанный вебинар "Современный УМК по истории и обществознанию: возможности учебного издания для цифрового поколения" был очень полезен для меня. Было интересно узнать про синхронизацию курсов истории России и всеобщей истории в рамках линейной системы. По курсу обществознания было полезно посмотреть на примеры реализации в учебниках финансовой грамотности».

Федорова Алина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 23 г. Коврова Владимирской области


«В самом начале вебинара "История в одной фотографии"очень удобно была сделана экскурсия по составу УМК. Ведущий Ю.А. Кочеров рассказал подробно про УМК каждого класса, выделил все преимущества. Далее обзорно рассказал о достоинствах иллюстраций: это реконструкции жилья, всадников, карты разных периодов, схемы битв, храмы, предметы быта. Были показаны художественные картины разных периодов, к которым идут вопросы для аналитической работы ученика. Разбор фотографии был представлен по четырём пунктам, к каждому даны комментарии и примеры. Рассказано об интересном приёме: «Что вы видите? Что вы об этом думаете? Что хотите узнать?». Разобран процесс: «Смотрим, думаем, интересуемся».

Также на вебинаре были представлены интересные пособия для работы учителя, которые я для себя отметила: «Историческое эссе» (А.А. Талызина), «Исторический проект» (Д.А. Хитров Д.А. и др.), «Преподавание истории в школе» (Л.Н. Алексашкина), которые сделают процесс обучения ещё интереснее. Далее Юрий Алексеевич рассказал о бонусной программе интернет-магазина («золотые ключики»), представил электронные формы учебника и контактные данные для связи с издательством. Вебинар очень полезный, нужный для учителя. Особенно я для себя отметила прием: «Что вы видите? Что вы об этом думаете? Что хотите узнать?», который обязательно включу в свою педагогическую деятельность.

Быкова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 г. Абдулино Оренбургской области


МАТЕМАТИКА

«Просмотрела вебинар "Готовимся к ОГЭ по математике вместе с УМК издательства "Русское слово" из архива. Оказался очень полезным. Хороший разбор демоверсии, со всеми пояснениями. Приведено методическое пособие, где имеются не только ответы, но и пояснения, разбор заданий.
В вебинаре приведены примеры заданий и сразу указан класс, в котором эта тема затрагивается».

«Прослушала вебинар из архива "Смысловое чтение на уроках математики". Очень актуальная информация, многие ребята, действительно, сейчас мало задумываются над прочитанным текстом. И синквейн на некоторые темы по математике очень даже интересен ребятам.
Спасибо за предоставленную информацию!».

Корепанова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Увинская школа № 1»


«Сегодня посмотрела вебинар "Учимся решать задачи на вклады и кредиты". Ведущая вебинара – И.А. Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово» – в очень доступной форме показала подходы к решению задач. Обязательно порекомендую посмотреть этот вебинар своим ученикам. Большое спасибо Ирине Александровне».

Орлюк Вера Александровна, учитель математики, заместитель директора по УВР МБОУ «Петровская СОШ им П.А.Захарова»


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

«Просмотрела вебинар "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Очень познавательно и полезно. Особенно понравилась эффективная система работы над формированием грамматических навыков».

Куклина Юлия Вячеславовна, учитель МБОУ средняя школа № 155 им. Героя Советского Союза Д.Д. Мартынова


«Уже вечер, а я всё ещё не могу "переварить" информацию, которую получила от вас, Наталья Борисовна (вебинар "Английский язык. Описание и сравнение фотографий"). И дело совсем не в том, что она не усваивается, а как раз наоборот: она настолько широка, многогранна, интересна, позитивна, полезна... Но сказать хочу главное: спасибо, что вы делитесь своим фонтаном знаний, опыта, интереса к делу, которым занимаетесь, позитива, радости и доброты. Конечно, это не волшебная палочка, по взмаху которой все сразу стали отличными методистами английского, но это такой классный инструмент для самосовершенствования, который можно сравнить с любимой метафорой про велосипед. Чтобы научиться на нём ездить, нам не нужно его изобретать. Конечно, надо потрудиться, поэтому пока голова идет кругом, хочется поскорее его освоить на своих уроках английского языка и получать удовольствие от применения. Спасибо за ваш метод и ваш труд!»

Носенко Юлия Николаевна, учитель английского языка МБОУ СШ № 34


«Сегодня я посмотрела два вебинара, спасибо за эту возможность!

1) "Дистанционный урок английского языка". Ведущая Н.И. Галанина. На нём были рассмотрены вопросы работы ЭФУ от издательства "Русское слово", приведено видео, где демонстрировались ЭФУ для 2 и 6 классов. Также был сделан акцент на ЭОС, с помощью которой можно учителю взаимодействовать с классом.

Отмечу, что для меня было особо ценным в этом видео. Несколько раз говорилось, что дети должны работать с бумажной версией, а в электронную смотреть, чтобы понять, где сейчас работаем. Совет работать маленькими шажками. Основной контент – не электронная "развлекаловка", а обучающий, методически выверенный. Спокойное отношение к накладкам – мы все учимся.

Есть пожелание сделать видео полного онлайн-урока с детьми (как они реагируют, отвечают, делятся экраном, передают звук и т.д.), для трёх ступеней образования: начальной, основной, старшей школы.

2) "Организация самостоятельной учебной деятельности школьников по английскому языку". Ведущая Н.Б. Слепова.

Очень понравилось, что в вебинаре был сделан акцент на ФГОС и на то, что мы развиваем у детей на дистанте с использованием ЭФУ, ЭОС. Очень подробно были рассмотрены ресурсы и возможности ЭОС: с чего начать взаимодействие, какие есть инструменты, а также что видит ученик. Есть пожелание для развития произносительных навыков завести рубрику, где будут сохранятся песни, отрывки текстов, упражнения с аудиоматериалом, т.е. пройденный и дополнительный материал с учётом возраста и тематики, с которым можно было бы дополнительно поработать. (Аудиофайл и текст для чтения по методу Ильи Франка, т.е. для с транскрипцией трудных слов)».

Глыбочко Наталья Владимировна, учитель английского и немецкого языков
МАОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов", МАОУ "Лицей" г. Тобольска


«В связи с текущей ситуацией не только в стране, но и во всём мире, мне представляется актуальной тема вебинара "Дистанционный урок английского языка". За основу и в качестве примера взят учебник английского языка издательства "Русское слово". Интересно было узнать, что учебник имеет очень удобную электронную версию, с которой комфортно работать как учителю, так и учащимся. Действительно, не стоит бояться осваивать возможности современных технологий и пробовать себя в качестве преподавателя онлайн. Существует масса платформ, на которых можно проводить уроки, я, как и ведущая вебинара Н.И. Галанина, чаще всего использую Zoom, так как эта программа удовлетворяет мои потребности по функциональности. Хотелось бы выразить благодарность издательству "Русское слово" за открытие бесплатного доступа к электронной образовательной среде, это действительно поможет организовать эффективный учебный процесс дистанционно».

«Тема вебинара "ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку – будь готов!" показалась мне очень интересной, так как важно осознавать, какие общие черты есть у данных итоговых экзаменов и как осуществлять эффективную и продуктивную работу с учащимися для подготовки к ним. Наиболее полезными для меня оказались советы по работе с лексикой, развитию навыка говорения и выразительного чтения. Заинтересовало задание, в котором предлагается написать слова на заданную тему ко всем или некоторым буквам алфавита. Думаю, что теперь буду часто применять игру с карточками для выражения собственного мнения по предложенной теме. Также понравилось упражнение, в котором учащимся предлагается прослушать текст или отрывок текста и попытаться воспроизвести его с тем же темпом и интонацией, что и диктор. В целом очень приятные впечатления от вебинара и спикера Н.Б. Слеповой».

Кириллова Александра Сергеевна, учитель английского языка


«Отзыв о просмотренном вебинаре "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество на уроках английского языка". Цель изучения английского языка – английский для жизни. Такая фраза была произнесена спикером. И она, бесспорно, правильная. Ведь самое главное для изучения любого предмета – это уметь применить свои знания в жизни, в реальных ситуациях общения, если говорить про иностранный язык. Путь ребёнку не встречаются иностранцы на каждом шагу и он не испытывает необходимости в устной речи (к сожалению), но ему очень может понадобиться знание иностранного языка в современном мире… Хотя бы в компьютерных онлайн-играх. Мы не говорим, что учащийся должен в совершенстве владеть иностранным языком, но для гражданина современного общества он должен иметь базовую основу знаний по языку и уметь её реализовать. Для того, чтобы помогать ученику в этом, учителю следует самому учиться современным технологиям преподавания и воплощать из в жизнь».

«Сначала хотелось бы отметить ведущего вебинара "Последний звонок, или как интересно провести завершающий урок учебного года" – Наталью Борисовну – и выразить ей признательность за интересную подачу материала и актуальные темы.
В течение всего вебинара она привела много примеров форм и приёмов организации итоговых уроков английского языка. Эти формы работы очень полезны и увлекательны, но наиболее интересными для меня (как учителя английского языка) в ряде всех остальных приёмов показалось использование загадок и ребусов. Отгадывание или самостоятельное составление загадок – это работа по совершенствованию иноязычной речи (устной или письменной). Ребусы – это нацеливание не только на предметные результаты, но также и на метапредметные.
Бесспорно то, что учителю нужно стремиться выше, совершенствовать свою методику и вносить в уроки увлекательные и развивающие элементы».

Олонцева Анастасия Сергеевна, учитель английского языка ГОКУ Иркутской области «Санаторная школа-интернат № 4 г. Усолье-Сибирское»


«Очень интересно было послушать вебинар Н.И. Галаниной, методиста издательств Macmillan Education и «Русское слово», об электронной образовательной среде (ЭОС). Я, как и многие педагоги, перехожу на новый формат работы – дистанционное преподавание, и техническая сторона этой работы вызывает определённые сложности. Но теперь уверена, что точно буду применять в своей работе ЭОС, так как это не только электронная форма учебника, но и дополнительные ресурсы. Думаю, ЭФУ будут полезны и при подготовке к проведению занятий в обычной форме: подготовка потребует меньше времени, а качество занятий возрастёт».

Кутурова Наталья Николаевна, педагог английского языка.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

«Спасибо за познавательные вебинары. Э.А. Шадрина на вебинаре "Использование нестандартных приёмов на уроке ИЗО" так всё подробно объяснила про нестандартные подходы к рисованию! Обязательно применю на уроках, такой богатый способ, особенно конструкция букв, очень интересно. Благодарю за мастер-классы! Буду дальше с удовольствием смотреть ваши вебинары».

Карамышева Эльвира Зиннатовна, учитель изобразительного искусства и технологи МОБУ СОШ д. Юматово


«"Использование нестандартных приемов на уроках ИЗО" – отличный вебинар о нестандартном рисовании, необычных техниках, который пойдет в копилку знаний и будет использован в процессе дистанционного обучения с детьми. Особенно заинтересовала тема пятна и его выразительных возможностей, а также техника «грифонаж»! Необычная техника, развивающая творческие способности ребенка и ассоциации.
Отличные издания, которые помогут разнообразить творческую деятельность в дополнительном образовании!».

Абдрахманова Алиса Айбулатовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ Парус», г.Уфа


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

«Вебинар "Использование новых учебно-методических материалов по профессиональному самоопределению". Пособия Г.В. Резапкиной из серии "Твой билет в будущее" вызывает интерес у педагогов. Знакомство с миром профессий начинается с начальной школы – плавная, игровая, увлекательная и интересная методическая работа. Пособие поможет найти методы, которые ориентированы на адаптацию к школьной жизни, знакомя их со школьной жизнью сквозь призму профессий! Идея понравилась, буду использовать в своей работе!
Понравилась рефлексия: итог диагностики – неповторимый, сделанный своими руками браслет, в котором «закодирован» полученный результат.
В других пособиях присутствуют рекомендации для родителей, классного руководителя, детей. Спасибо, очень ценный вебинар!».

Русинова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №7 «Кадетская школа им. М.Т. Калашникова» г. Воткинска Удмуртской Республики


«Прослушала вебинар "Международный конкурс медиапроектов "Страна Читалия": этапы и принципы создания буктрейлера" О.Н. Мачехиной. Получила много полезной информации, спасибо. Меня как методиста информационно-аналитического отдела часто приглашают выступить членом жюри городских медиаконкурсов. Оценивание буктрейлеров было проблематичным, так как я не владею основами создания данного жанра. Ольга Николаевна на примере конкурса "Страна Читалия" очень доступно объяснила, на что обращать внимание при создании буктрейлера, как их оценивать. Очень доступно показан алгоритм создания буктрейлера. Показанные на вебинаре буктрейлеры выбраны очень удачно и помогают восприятию темы».

Абдрахманова Лена Нурисламовна, методист МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр», г.Уфа


«Вебинар "Информационная безопасность: карантин VS паника", который провёл Б.Б. Житлевский, мне очень понравился. Всё было очень понятно и доступно, узнала много интересного и нового. Ведущий объяснил и показал, какие методы можно использовать во время карантина. Главное – спокойствие, не паниковать.
Вебинар было очень приятно слушать, всё на высшем уровне! Спасибо за ценные знания и полезную информацию!»

Аида Умаева


«Я давно уже пользуюсь «В контакте», но пока не посмотрела вебинар "Как эффективно использовать социальные сети", не догадалась сделать группу в этой социальной сети для своего класса. Теперь мы все там обмениваемся информацией и даже не замечаем, что мы не в школе.
Узнала для себя из вебинара много нового и полезного. Планирую создать страничку в «Фейсбуке», чтобы там подписаться на интересные мне темы. Спасибо за советы. Буду применять в работе. Приятно было слышать полезную информацию, а главное, что есть обратная связь. Ставлю «лайк»!

Баринова Анна Леонидовна, учитель-логопед, МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска


«Спасибо большое за вебинар на тему "Основные принципы создания электронных учебников издательства "Русское слово". Организация была очень хорошая: полезная информация, качественные звук и видео. Очень познавательная тема, которая позволяет понять, для чего и зачем нужен электронный учебник. Спасибо, что наглядно представили, как внутри выглядит электронный учебник. Было интересно смотреть, слушать и присутствовать на вашем вебинаре».

Левашова Екатерина Мугдиновна, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 52»


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Прослушала вебинар Р.Я. Рахматулина "Создание развивающей среды, проведение игр, направленных на когнитивное, речевое и физическое развитие" от 24.01.2019. Ведущий очень доступно и интересно рассказал о самой игре, об игре родителей с детьми, привёл конкретные примеры с ненавязчивой подсказкой для тех, кто хочет в современном мире детей развивать по-новому в интересном русле, рассказал о поощрениях детей за участие в играх. Всем родителям хочется пожелать, чтобы с ребенком занимались не только в детском саду и школе, чтобы родители были полновластными участниками в воспитании и развитии своих детишек. Ведь многое зависит от нас с вами! Удачи всем и во всём. Спасибо за подготовленный материал!».

Ткачёва Ирина Евгеньевна, воспитатель МКДОУ «Богучарский детский сад»


«Посмотрела вебинар "Дети с трудностями в общении. Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников". Спасибо Елене Олеговне за прекрасный вебинар. Мне как психологу очень понравилась классификация трудных детей, которую даёт Елена Олеговна. Начинаешь лучше понимать агрессивных, обидчивых, застенчивых детей, и возникает желание помочь им. Мне была интересна система игр с трудными детьми – поэтапная проработка проблемы. Обязательно возьму эти игры на вооружение и буду использовать в своей работе».

Клепча Татьяна Алексеевна, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 26»


«Вебинар Педагогический профиль воспитателя" (ведущая – Л.И. Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово») понравился, почерпнула полезную информацию, а именно об особенностях планирования образовательной деятельности в детском саду с использованием журналов «Русское слово». Также был описан подробно оптимальный подход к проведению педагогической диагностики, работа с родителями».

Михеева Светлана Владимировна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 28 «Петушок», г.о. Подольск


«Прослушала вебинар "Реализация проектной деятельности в детском саду. Картотека "Проекты в детском саду", автор К.Ю. Белая. Большое спасибо. Проектная деятельность в дошкольном учреждении позволяет расширить образовательное пространство и придать ему новые формы. Было очень полезно узнать о видах и, самое главное, об этапах проектной деятельности, что лично у меня всегда вызывает сложности. Заинтересовали предложенные литературные источники. Обязательно приобрету и буду использовать в своей работе».

Минеева Ирина Вадимовна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида», г. Электросталь


«Прослушала вебинар Л.И. Павловой "Игротека. Динамические игрушки для детей". Большое спасибо! Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игрушку ребенок учится, познает мир. Наблюдая за игрой ребенка с игрушкой, мы можем судить о его внутреннем состоянии, о психологическом климате, в котором находится ребенок. Динамические игрушки способствую не только психическому, но физическому развитию. Они развивают у малышей ловкость, координацию, мелкую моторику. Заинтересовало предложенное игровое оборудование».

Минеева Ирина Вадимовна,  инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида»


«Сегодня я посмотрела вебинар "Обогащение речи дошкольников природоведческой лексикой". Вела вебинар В.Н. Макарова. Надо отметить, что вебинар построен логично. Изложение материала подкреплено научными тезисами и примерами из практики, что крайне важно для практикующих специалистов, а также цитатами великих педагогов (В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Е.И. Тихеевой).
Валентина Николаевна очень доходчиво рассказала об особенностях развития и усвоения словаря у дошкольников, об основных аспектах, содержании и методах словарной работы.
Интересной была тема словарей-минимумов и толковых словарей для дошкольников, где Валентина Николаевна не только объяснила суть, но и привела наглядные примеры. Уверена, что мультимедийный продукт в данном случае актуален, полезен, интересен детям, и его можно сделать более интерактивным.
Рекомендую данный вебинар к просмотру. Спасибо большое Валентине Николаевне. Всегда приятно слушать и учиться у профессионалов!».

Середкина Лариса Николаевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 93» Красносельского района г. Санкт-Петербурга


«Посмотрела вебинар на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром", проводимый Л.Л.Тимофеевой. Хочу поблагодарить за такой подарок, как архивный просмотр – это удобно и информативно. Мой педагогический стаж более 35 лет, и училась я, как понимаете, в советское время. С введением ФГОС мне, как и другим опытным педагогам, было трудно перестроить свою работу. Но благодаря курсам повышения квалификации, чтению новых разработок, посещению конференций, это удалось.
Данный вебинар помог мне закрепить знания о том, что познавательное развитие – это не набор знаний, а прежде всего развитие любознательности и познавательной мотивации дошкольников.
Благодарю Л.Л.Тимофееву за очень интересное, эмоциональное выступление, полное примеров высказываний классиков (Конфуций, Выготский, Крылова, Монтессори). Лилия Львовна не только раскрыла цели и задачи познавательного развития, но и познакомила с изменениями в «Программе…». Она подробно остановилась на культурологическом подходе воспитания и образования дошкольников.
Также лектор познакомила с пособиями по развитию познавательного интереса детей, в котором подробно представлен материал в помощь воспитателю (формы организации деятельности детей, игровые ситуации, структура наблюдения, детское экспериментирование и различные подсказки для педагогов). Благодарю за интересную, нужную и полезную информацию».

Лукьянова Валентина Александровна, воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 21 «Незабудка» г.о. Подольска Московской области


Отзыв на вебинар «Семейный календарь в практике общения с родителями»:

Семья – начало всех начал,

Об этом этот вебинар.

Ячейкой общества зовётся,

Трудом, терпеньем счастье в ней куётся!

«Семейный календарь» поможет всём,

Чтоб жить в семье и без проблем!

Отзыв на вебинар «Конструкторы для раннего и дошкольного возраста»:

Смотрели с Гришей вебинар,

Его он заинтересовал.

Конструкторам он очень рад,

Скорей бы снова в детский сад!

Лактионова Анна Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ № 22 «Планета детства», г.Ханты-Мансийск


«Посмотрела вебинар "Игротека. Динамические игрушки для детей". Ведущий вебинара – Л.И. Павлова. По ходу рассказа ведущего ознакомилась с особенностями и видами динамических игрушек, что-то узнала новое, что-то вспомнила и записала, что-то сфотографировала. Ну и конечно, хотелось бы приобрести некоторые игрушки для своих деток.
Также прослушала вебинар "Педагогический портфель воспитателя ДОО. Особенности планирования образовательной деятельности в детском саду с использованием журналов издательства "Русское слово". Хочу сказать, что очень удобные для воспитателя журналы, у нас такие не ведутся, постараюсь в новом учебном году всё исправить и завести.
Большое спасибо, что проводите для нас такие вебинары».

Леонтьева Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Лаишевский детский сад «Радуга» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан