26307

Педагог читает отрывки из литературных произведений, предлагает дога- даться по описанию, какому времени года (месяцу) они посвящены. Например, таково описание ранней весны у Г. Скребицкого: «Небо синее-синее, и на си- нем белые ветви деревьев. А сквозь ветви солнце глядит. Не поймёшь, что это: снег на ветвях или грозди розоватых цветов». Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская ла- зурь». Однажды художник Игорь Грабарь отправился на прогулку в лес, оста- новился у берёзы, залюбовался её ветвями. Он описывает это так: «Заглядев- шись на берёзу, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты… Казалось, что природа празд- новала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчуж- ных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Чтобы передать это праздничное впечатление, художник прорыл траншею в снегу, забирался туда и оттуда писал лазурь неба и устремлённые вверх берёзы. На картине И. Грабаря холодные цвета соседствуют с тёплыми: высо- кое холодное голубое небо и коралловые ветки деревьев, розоватый снег. От соседства холодного и тёплого цветов буквально слепит глаза. Задание «Цвета, которые холодят, и цвета, которые греют». Детям пред- лагаются карточки с цветовыми образцами, они сортируют их на «зимние и «весенние» цвета. Педагог напоминает, что можно нарисовать лес, деревья в технике печата- ние листьями («каждый листок похож на дерево»). Дети пошагово следуют его инструкциям. Изобразительная деятельность 1. Продумать фон будущей работы, памятуя о том, что фон должен создать ощущение ранней весны. В зависимости от выбранного фона прорабатывается цветовая гамма всей работы. В ней должны присутствовать как краски холод- ной зимы, так и приближающейся весны. Затонировать лист бумаги или вы- брать картон понравившегося цвета. 2. Выложить на бумажную палитру краски, поэкспериментировать в сочета- нии цветов, поупражняться в высветлении цвета с использованием белил. 3. Покрыть листок дерева или бумажный шаблон со стороны прожилок гуа- шью (можно разных цветов или оттенков одного цвета), приложить его окра- шенной стороной к бумаге для получения оттиска. Каждый раз нужно брать новый листок. При создании композиции следует учитывать законы перспекти- вы. Так, задний фон лучше создать отпечатками мелких листьев (например, ши- повника) нейтральных тонов. Средний и передний план изображения — более крупными листьями насыщенных цветов. 4. Дополнить кистью передний план, нарисовать стволы деревьев. Для со- здания работы, посвящённой встрече зимы с весной, не следует использовать краски насыщенных цветов (особенно зелёный, жёлтый, красный). В качестве дополнительных следует широко использовать серый, коричневый цвета. Выставка работ.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0