Концепция курса заключается в деятельностном развитии ребёнка в традициях народной музыкальной культуры, которая рассматривается как основа для постижения в дальнейшем более сложных музыкальных явлений, понятий и характеристик. Народная музыка выступает фундаментом для эффективного развития музыкальных способностей и приобретения первоначального музыкального опыта.
ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ
Авторы: кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, почётный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента Российской Федерации Д.А. Рытов.
Под научной редакцией доктора психологических наук, профессора, академика РАО С.Б. Малых; доктора психологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО О.А. Карабановой.
Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.1.1.6.2.7.1 — 1.1.1.6.2.7.4)
1 класс
Музыка: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
2 класс
Музыка: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
3 класс
Музыка: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
Музыка: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
4 класс
Музыка: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
Музыка: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2
Автор: Д.А. Рытов. Под научной редакцией С.Б. Малых, О.А. Карабановой
УМК обеспечивает формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие и творческое отношение к музыке, ориентацию на духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание детей, на бережное отношение к культуре своего народа и других народов мира.
Обучение детей основам музыки осуществляется с обращением к различным видам творческой деятельности: исполнению песен, прослушиванию музыкальных произведений, игре на доступных музыкальных инструментах, участию в театрализованных представлениях и играх.
Обучающиеся знакомятся с нотной грамотой, музыкальными формами, известными произведениями музыкальной культуры и творчеством великих композиторов, получают представление о различных хоровых коллективах, ансамблях, оркестрах.
Содержание уроков может корректироваться с учетом регионального компонента и этнокультурных особенностей.