Учебник как активный помощник. Семь главных достоинств учебников по литературному чтению
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Учебник как активный помощник. Семь главных достоинств учебников по литературному чтению 08.10.2021

Учебник как активный помощник. Семь главных достоинств учебников по литературному чтению

Учебники «Русского слова» по литературному чтению на родном (русском) языке Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой внимательно изучила доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного университета, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения, заслуженный учитель РФ Елена Галицких. В своей рецензии она перечислила семь пунктов, которые, по её мнению, отражают преимущества этой линии учебников для начальной школы.

Литературное чтение на родном русском языке

Рецензия

на учебники Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой

«Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1–4 классов

Изучение содержания, оформления и методического сопровождения учебников для начальной школы даёт мне возможность отметить следующие достоинства.

1. Авторы отобрали материал и включили в учебники современных и классических авторов с учётом возрастных особенностей учащихся, наполнили учебник ценностным компонентом содержания: темой Родины, дружбы, семьи, радостью детства.

2. Процесс чтения сопровождается очень органично знакомством с теоретическими знаниями о тропах (эпитет, олицетворение и т.д.), жанрах (рассказ, сказка, повесть, лирическое стихотворение) и т.д.

3. Включение творческих мастерских в процесс самостоятельной работы учащихся делает учебники активными помощниками детей в познании предмета.

4. Яркость и профессионализм оформления, хороший шрифт, выбор иллюстративного материала, сам формат учебников привлекателен и полезен для учеников.

5. Учебники в формате детской нарядной книги, тематические заголовки мотивируют как учеников, так и учителя к чтению, активному изучению содержания.

6. Несомненным достоинством учебников является их эмоциональное наполнение, воспитательный эффект от прочитанных текстов и произведений.

7. Словарный запас расширяется разными приёмами: выделением слов, заданиями к тексту и т.д.

Хочу отметить, что авторы активно ориентируют учеников на выразительное чтение, мастерство исполнения. Как преподаватель детской литературы, отмечаю, что органичное сочетание прозы и поэзии, широта взгляда на мир вдохновляют и привлекают к работе с учебниками в начальной школе.

Считаю профессиональной удачей и важным результатом авторского коллектива подготовку и издание учебников «Литературное чтение на родном (русском) языке» для начальной инновационной школы. 

Доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного университета,
заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения, заслуженный учитель РФ
Елена Олеговна Галицких

Подробнее ознакомиться с линией учебников по литературному чтению на родном (русском) языке для начальной школы, а также с другими продуктами издательства «Русское слово» можно на официальном сайте и в интернет-магазине.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: