Что наша жизнь? – Проект! Какое пособие поможет учителям истории увлечь детей проектированием?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Что наша жизнь? – Проект! Какое пособие поможет учителям истории увлечь детей проектированием? 22.10.2021

Что наша жизнь? – Проект! Какое пособие поможет учителям истории увлечь детей проектированием?

Надежда Павловна Пигалева, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»В 2021 году в издательстве «Русское слово» вышла книга Ольги Юрьевны Стреловой и Евгения Евгеньевича Вяземского «История в проектах: педагогическое сопровождение».

История в проектах: педагогическое сопровождениеС первой встречи с книгой, с первого взгляда на обложку понимаешь, что перед тобой не дежурное пособие для учителя или ученика, а интересная загадка, головоломка, кубик Рубика, конструктор…

Стоп! Мы ещё смотрим на обложку и читаем представленные там «маячки»: «Максимы учебного проекта», «Проекты – “всерьёз и надолгоˮ», «Проекты под ногами», «Пределы возможного» и др.

В этом ряду есть и «Педагогическое сопровождение» учебных проектов по истории, что, по мнению самих авторов, отражает новизну данной книги по сравнению с другой дидактической и методической литературой, а по моему мнению, её инновационный характер.

В наше очень интересное и такое непростое время учителям часто приходится «догонять» своих учеников, учиться вместе с ними. Некоторым за неимением времени хочется найти, заполучить алгоритм, следовать ему и «ожидать» результат.

Если кто-то ждёт простого алгоритма, эта книга не для вас. Она предназначена тем, кто понимает и разделяет мнение авторов, что «учитель, сам не занимающийся проектированием, не сможет увлечь своих учеников и оказать им должную педагогическую поддержку».

«Что наша жизнь? Проект!» – говорят нам авторы. И мы не можем не согласиться с ними. Проектируй, изменяй жизнь (что-то в работе, в отношениях с окружением и др.), если что-то не устраивает! Учи этому своих учеников, показывай пример! Не бойся узнавать и открывать новое. Авторы книги тебе помогут и подскажут, что прочитать, как начать разговор с учениками. А что это будет: притча или проблемный вопрос, дневниковые записи или фото из домашнего архива, определяемые как тексты культуры, – решать учителю.

Все, кто прочтет эту книгу и будет использовать её в работе, откроют для себя новые имена, узнают много нового об известных людях, о направлениях исторической мысли.

Наши замечательные авторы-коллеги подарили нам с вами результат своего уникального проекта, который вселяет веру в то, что «Пределы возможного» учителя и ученика не имеют границ! Примите это как максиму (любое простое и запоминающееся правило или руководство по жизни).

Проектируйте, уважаемые учителя истории! С такими рулевыми, как Ольга Юрьевна и Евгений Евгеньевич, у нас всё получится.

Надежда Павловна Пигалева, кандидат исторических наук,
заведующий кафедрой теории и методики обучения ОГБОУ ДПО
«Костромской областной институт развития образования»


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: