Внимательно читаем ФГОС! Как достичь метапредметных результатов на уроках английского языка через динамические тексты?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Внимательно читаем ФГОС! Как достичь метапредметных результатов на уроках английского языка через динамические тексты? 11.07.2022

Внимательно читаем ФГОС! Как достичь метапредметных результатов на уроках английского языка через динамические тексты?

Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык»

С вступлением в силу обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов мы видим, как на первый план выдвигаются функциональная грамотность и сопутствующие ей метапредметные навыки. Именно о том, как эти принципы реализуются в работе с информацией, мы поговорим сегодня.

Работа с текстами – неотъемлемая часть процесса обучения иностранным языкам. Разнообразие учебных материалов, методик и упражнений позволяет успешно использовать тексты различных жанров и стилей на уроках для решения всевозможных учебных задач. Но часто получается, что речь идёт в первую очередь о достижении предметных результатов. Метапредметные навыки, связанные с чтением, хоть и развиваются, но не получают на уроках английского языка заслуженного внимания.

Те приёмы и умения, которым мы учим детей при формировании и отработке навыков смыслового чтения, могут быть использованы не только в рамках урока иностранного языка. Всё это – своеобразные «кирпичики», из которых в конечном итоге выстраивается наше умение работать с информацией. Ещё одним такими важным «кирпичиком» является работа с динамическими текстами.

Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык» Динамические тексты – понятие не новое, но претерпевшее значительные изменения в условиях ускоренной цифровизации информационного пространства. Если раньше при составлении динамического текста нам приходилось искать дополнительные источники, то теперь от них приходится в буквальном смысле отмахиваться. Умение найти, выделить для себя необходимую и, что очень важно, достоверную информацию, объединить всё это в один сообразный текст – вот тот результат, которого мы хотим в итоге добиться и который можно отнести к категории метапредметных.

Урок английского языка отлично подходит для развития навыков работы с информацией через динамические тексты в проектной деятельности. Секции CLIL (Content and Language Integrated Learning) в учебниках «Английский язык» предлагают ученикам разнообразные проекты, многие из которых основаны на поиске, анализе и синтезе информации из различных источников, включая сеть Интернет.

Думаю, многие из вас знают, что, задавшись целью найти в Интернете что-либо, можно часами переходить по ссылкам, добавляя в свой органично генерируемый в голове или файле динамический текст всё новую и новую информацию. Но объём этого текста отнюдь не пропорционален его качеству. Упражнения в учебниках по английскому языку издательства «Русское слово» направлены на то, чтобы научиться находить достоверное, выделять главное, правильно структурировать материал и следовать рамкам объёма. Всё это, само собой, под чутким руководством педагога, которому, в свою очередь, помогают методические рекомендации в книге для учителя.

Дмитрий Спицын,
методист издательства «Русское слово»

Подробную информацию об учебниках по английскому языку для начальной, основной и средней школы, выпущенных издательством «Русское слово», можно найти на официальном сайте в предметном разделе, посвящённом иностранным языкам. Методическая информация для педагогов также доступна в форме вебинаров. Записи вебинаров 2021/22 учебного года можно бесплатно найти в архиве на сайте издательства. Вебинары в прямом эфире возобновятся в следующем учебном году. Приглашаем педагогов пройти опрос и указать наиболее актуальные темы для вебинаров 2022/23 учебного года.

Английский язык. 2–4 классы


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: