Дополнительное образование детей и взрослых на современном этапе выделено как самостоятельный вид образования. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей, интеллектуальное, нравственное и физическое совершенствование личности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени.
По оценкам специалистов, система дополнительного образования в России переживает период реформирования, активного развития и совершенствования. Чтобы помочь педагогам, занятым в этой области, издательство «Русское слово» выпустило книгу «Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых": проблемы и решения».
В новинке раскрывается содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», описаны нормативные правовые основы его применения, проанализированы проблемы, связанные с его реализацией, и предложены рекомендации для их решения.
Автор книги – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, ректор Института развития образования Ярославской области Ангелина Золотарева – описывает особенности реализации стандарта в системе управления образованием, в организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, в общеобразовательных организациях, а также в сфере непрерывного профессионального развития педагогических кадров. Отдельно рассмотрен вопрос сетевого и межведомственного взаимодействия.
На сайте издательства «Русское слово» в разделе «Электронные ресурсы» размещено электронное приложение к книге. В приложении представлены дополнительные сведения и таблицы, а также статья «Оценка сформированности профессиональных компетенций педагогов сферы ДОД с учётом требований профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
Издание адресовано руководителям и специалистам федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием; руководителям и преподавателям организаций высшего, среднего, дополнительного профессионального образования; руководителям и педагогам образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.