В Санкт-Петербурге с 23 по 27 марта прошел VI Петербургский образовательный форум, участие в котором приняли более 4 тысяч человек. В числе гостей форума – Представители Минобрнауки России, руководители систем образования регионов, ученые, учителя, деятели культуры и искусства.
Ключевым мероприятием форума стало пленарное заседание на тему «Образование и мир детства: новый взгляд», прошедшее на площадке Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.
Приветствуя участников форума, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что петербургской системе образования есть чем делиться, поэтому здесь всегда рады принимать единомышленников. Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк отметила что, несмотря на самые разные взгляды на суть воспитания и образования, очевидным для всех участников форума является важнейший посыл: парадигма развития современного российского образования заключается в признании центрального, главнейшего значения личности ребенка в этом процессе.
Важным вектором обсуждения стало использование в процессе обучения информационных технологий. Издательством «Русское слово» в течение нескольких лет велась активная работа по подготовке электронной формы учебников, проводилась их апробация, что позволило учебникам издательства успешно пройти педагогическую и общественную экспертизы.
Как отметил в своем докладе ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Евгений Малеванов электронная форма учебников обладает рядом возможностей, позволяющих «совмещать контент из традиционных бумажных учебников со значительным объемом элементов дополнительного содержания, который определяется в первую очередь педагогической целесообразностью.
Ведущие издательства, такие как «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Ювента» и другие уже во многом преуспели в вопросе разработки электронных учебников. На сегодняшний день ключевым фактором внедрения в образовательный процесс электронных учебников является целенаправленное, массовое и многовариантное по форме и содержанию повышение профессиональной квалификации педагогических и управленческих кадров сферы образования».
По поручению Минобрнауки России ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» приступает к осуществлению функций организационно-методического координатора перехода общеобразовательных организаций на одновременное использование бумажных и электронных форм учебников и учебных пособий при реализации основных образовательных программ.