Славянское слово «сретение» означает «встреча». Праздник Встречи Господа – Сретение Господне – отмечается 15 февраля, через сорок дней после Рождества Христова. Это радостный праздник с глубоким смыслом. В этот день мы празднуем долгожданную встречу людей со Спасителем и вспоминаем день, когда маленького Иисуса Христа Богородица в первый раз принесла в Иерусалимский храм. Богомладенец был принесён в единственный тогда в мире храм, посвящённый не идолам, а истинному Богу.
По традиции родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев и, в благодарность, полагалось принести жертву. Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм и двух птенцов голубиных в жертву.
В храме не было множества людей. Мир ещё не узнал, что пришёл Спаситель. Их встретили всего лишь два человека. Это седой старец Симеон Богоприимец и избранная Богом женщина – пророчица Анна. Симеону было обещано Ангелом, что он не умрёт, пока не увидит Спасителя мира, и, по преданию, старец жил около 300 лет. В лице Симеона и Анны в Иерусалимском храме Господа встретил весь Божий народ.
Праздник Сретения Господня имеет глубокое значение: это символическая встреча Ветхого и Нового Заветов. «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром уходит в вечность, уступая место христианству…» – писал святитель Феофан Затворник.
Сретение Господне завершает рождественские праздники, прославляющие рождение Иисуса Христа. 15 февраля верующие освящают в церкви свечи, которые приносят потом в дом как символ света и очищения. Также в этот день освящают воду, и считается, что она имеет свойство исцелять от разных болезней.
В России Сретение Господне отмечается в такое время, когда, как говорят, «зима с весной встречается». Подходят к концу холода, ярче и теплее светит солнце, начинают петь птицы. Последние зимние морозы и первые оттепели в народе называют сретенскими. Начало обновления природы, предчувствие скорой весны хорошо совпадает с настроением праздника.
«В УМК по основам православной культуры содержится большое количество материала не только о двунадесятых христианских праздниках, но и о традициях и обычаях, которые с ними связаны. Это позволяет раскрыть духовно-нравственный идеал православной религиозной культуры и привить уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России», – говорит Александр Алексеев, почётный работник общего образования РФ, советник генерального директора издательства «Русское слово».
Учебники «Основы православной культуры» и «Православная культура», выпущенные издательством «Русское слово», входят в единую систему учебников по основам религиозных культур и светской этики (для 4 класса) и основам духовно-нравственной культуры народов России (для 5 и 6 классов). Система учебников по этим предметам состоит из следующих тематических модулей, которые учащиеся выбирают, исходя из своих духовных потребностей:
— «Основы религиозных культур народов России»;
— «Основы православной культуры».
Все перечисленные учебники соответствуют требованиям ФГОС и входят в действующий Федеральный перечень. Учебники «Православная культура» и «Основы православной культуры» допущены к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.