С 10 по 11 февраля 2016 года на базе Смоленского областного института развития образования прошла стажировка по теме «Деятельностный подход в обучении младших школьников по УМК “Начальная инновационная школа”». В стажировке приняли участие педагоги из Смоленской области, а также из Республики Чувашия.
Организаторами стажировки выступили Центр «Начальная школа» издательства «Русское слово» и учебно-методическая лаборатория «Начальная инновационная школа». Мероприятие было направлено на приобретение педагогами практических умений и навыков в осуществлении деятельностного подхода при обучении детей по УМК «Начальная инновационная школа».
С приветственным словом к участникам обратились Елена Кудрицкая, проректор по социально-экономическому развитию и внешним связям ГАУ ДПО СОИРО и Николай Колпачков, первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи, в своем выступлении подробно остановившийся на особенностях выбора и формирования заказа на приобретение учебников в 2016 году школами области.
Светлана Болотова, доцент кафедры педагогики и методики начального образования СОИРО, заведующая лабораторией «Начальная инновационная школа» представила участникам стажировки особенности проводимого мероприятия с точки зрения повышения квалификации педагогов, а руководитель Центра «Начальная школа» Ксения Якубовская рассказала собравшимся о различных формах поддержки педагогов, занимающихся по УМК издательства «Русское слово».
В рамках стажировки были проведены презентации, мастер-классы и практикумы, на примере которых участники могли ознакомиться с особенностями методики проведения уроков по УМК «Начальная инновационная школа». Учителя начальных классов делились собственными наработками в части проведения уроков музыки, технологии, русского языка, чтения и математики. Кроме того, педагогам были представлены видеозаписи открытых уроков по данному УМК, что позволило им проанализировать эффективность использования различных методик и форм обучения.
По окончании стажировки все участники получили свидетельства о повышении квалификации. При подведении итогов педагоги отметили высокий уровень полученных знаний и их практическую направленность. По словам участников, стажировка позволила им детально погрузиться в технологию и методику проведения уроков по УМК «Начальная инновационная школа», что позволит в дальнейшем эффективно использовать полученные знания.