С 18 по 28 августа в Болгарии прошёл VI Всемирный чемпионат по фольклору. Более 100 фольклорных групп и 2000 исполнителей приняли участие в конкурсных концертах на сценах городов Бургас, Несебр, Святой Влас и Обзор. В непростой борьбе за звание чемпионов обладателями золотых медалей стали доцент кафедры народных инструментов Д. А. Рытов и ассистент-стажёр кафедры народных инструментов Санкт-Петербургского государственного института культуры А. Фомина.
Чемпионат проводится с 2011 г. под патронажем Национальной комиссии Республики Болгария по делам Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а организаторами являются Европейская Ассоциация Фольклорных Фестивалей (EAFF), Всемирная Ассоциация Фольклорных Фестивалей (WAFF) и World Folklore Academy. В 2016 г. председателем жюри этого статусного соревнования был заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой народных инструментов СПбГИК Н. А. Кравцов.
Выступление дуэта Дмитрия Анатольевича Рытова и Анастасии Фоминой произвело большое впечатление на зрителей и на членов жюри Чемпионата. В своей конкурсной программе музыканты показали красоту звучания русских народных инструментов: звончатых гуслей, свирели, жалейки, ложек, трещоток.
Помимо золотых медалей и звания чемпионов VI Всемирного чемпионата по фольклору «World Folk-2016», Д. А. Рытов и А. Фомина получили диплом за значительный вклад в сохранение и развитие традиционных народных искусств мира и Гран-при «Золотой Орфей». Также музыкантам была вручена специальная награда регионального управляющего г. Бургаса — диплом и копия самого старого обработанного золота в мире (4400-4100 до н.э.), обнаруженного на берегу Чёрного моря.
Дмитрий Анатольевич Рытов – к.п.н., почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры РФ, доцент СПбГУКИ; лауреат Премии Президента РФ, победитель конкурсов «Учитель года Санкт-Петербурга – 96» и «Учитель года России – 97», автор УМК «Музыка». Учебники данного комплекта включены в федеральный перечень, формируют основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие и творческое отношение к музыке, способствуют раскрытию и реализации творческого потенциала детей, развитию у них образного и ассоциативного мышления, приобретению метапредметных навыков, обучают игре на простейших музыкальных инструментах.
По информации: http://sanktpeterburg.monavista.ru/news/1987961/