14 мая 2018 года в городе Горно-Алтайске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: региональный опыт и перспективы развития в условиях формирования национальной системы учительского роста».
В мероприятии приняли участие более 200 человек: ветераны педагогического труда, представители всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций, Российской академии образования, Тувинского и Хакасского институтов развития образования и повышения квалификации, педагоги школ Алтайского края.
В ходе работы пленарного заседания, трёх презентационных, трёх консультационных площадок и трёх круглых столов конференции участники обсудили актуальные проблемы непрерывного педагогического образования.
Директор по маркетингу и развитию издательства «Русское слово» Дмитрий Карманов рассказал о перспективах трансформации электронной формы учебника в единую образовательную среду. В настоящее время вся линейка учебников издательства «Русское слово» имеет дубликат в электронном формате. Это условие, которое закреплено законодательно в требованиях к учебной литературе Министерством образования Российской Федерации.
Школьники сразу по достоинству оценили преимущества электронного учебника: уменьшение веса портфеля — весь объём учебной литературы умещается в тонком и лёгком планшете. Красочное оформление — есть возможность увеличить картинку и рассмотреть её в деталях. Удобная инфографика даже очень сложный материал делает понятным.
Большинство педагогов к этому нововведению отнеслись весьма сдержанно. По их мнению, дети быстро, но поверхностно просматривают информацию электронного учебника, и основная задача педагога сводится к тому, чтобы вернуть ученика к уже пролистанному им параграфу и заставить более глубоко изучить материал. Подобный подход вызывает сопротивление у подростков.
Единая электронная образовательная среда позволяет избегать подобных конфликтов. Возможности электронного учебника издательства «Русское слово» значительно расширятся. Кроме обучающего материала, по аналогии с печатным изданием, он будет содержать в себе функции рабочих тетрадей, контроля знаний по уже изученному материалу, даст возможность более глубокого осмысления материала при помощи интерактивных схем, игр и заданий. При желании понравившуюся тему ребёнок сможет изучить более детально, углубившись в изучаемый материал при помощи дополнительных ссылок на литературные произведения, экранизацию событий или дополнительный справочный материал.
Единая электронная образовательная среда расширяет возможности в применении метапредметных технологий, что в дальнейшем позволит школьнику воспринимать, к примеру, математику не только как набор цифр и формул, а как часть инженерной науки, биологии, физики, химии.
Развитие новых технологий бросает вызов и самим педагогам. Каждый решает для себя — быть на одной волне со своими учениками, двигаясь вперёд и размывая границы наук, или, замедляя бег, фиксировать вдумчивое внимание ребёнка на материале, напечатанном в учебнике…
И новаторы, и консерваторы смогут найти поддержку в лице издательства «Русское слово».