Новый взгляд на личностные результаты обучения, школьный литературный канон и современный подход в изучении русского языка. Второй день семинара: секционное заседание, филологи
Море, солнце, семинар — продолжение!
Предлагаем вашему вниманию лучшие доклады авторов школьных учебников и учебных пособий, представленные на секционном заседании Всероссийского научно-методического семинара «Роль предметов гуманитарного цикла в достижении личностных результатов» (г. Сочи, издательство «Русское слово»).
— Школьный литературный канон.
— Модернизация литературного образования.
— Критерии отбора художественных произведений для изучения в школе.
— Дело о «читательской свободе».
Это не полный перечень раскрытых тем в выступлении Алексея Фёдорова, доктора филологических наук, главного редактора издательства «Русское слово». Смотрите полную запись выступления.
Тема «Традиции и современность в школьном курсе литературы: подвержен ли «золотой канон» модернизации?»
— Что такое проблемно-диалогический подход в изучении русского языка?
— В чём заключается методология обучения?
— Как успешно достигать уровни усвоения знаний и приобретения умений, навыков?
— Как стимулировать обучающихся в образовательной деятельности?
На эти вопросы вы сможете получить ответы, посмотрев выступление Татьяны Воителевой, доктора педагогических наук, профессора МГОУ, автора учебников по русскому языку.
Тема «Проблемно-диалогический подход в изучении русского языка»
— Решение проблем преемственности в литературном образовании.
— Новый взгляд на личностные результаты обучения.
— Формирование ценностей обучением русскому слову.
— Слово в художественном тексте.
Об этом и о многом другом вы узнаете из доклада Бориса Меркина, кандидата педагогических наук, доцента, автора учебников по литературе и литературному чтению.
Тема «Преемственность как методическая и мировоззренческая категория: от литературного чтения к литературе»
— Особенности цифровой среды.
— Современные проблемы восприятия школьников.
— Литература как проводник в мир искусства.
— Воспитание чувственного восприятия культуры.
— Взаимодействие искусств на уроках литературы.
Эти аспекты образовательной деятельности подробно раскрыла в своём выступлении Алёна Романова, кандидат филологических наук, доцент, автор учебников по литературе.
Тема «Взаимодействие искусств на уроках литературы как средство формирования эстетического сознания и общей духовной культуры учащихся»
Каждый день для вас публикуются новые материалы Всероссийского научно-методического семинара.Следите за новостями на сайте.