Российские школьники продолжают сдавать ЕГЭ. 10 июня прошел самый популярный экзамен по выбору – обществознание. Этот предмет трудно сравнить с каким-либо другим, он обладает набором информации из самых разных областей. Например, помогает социализировать знания экономики, переводит теорию в практику, связывая математику и экономику, реальную жизнь и историю, политику.
«Обществознание помогает юному человеку учиться жить в стремительно меняющемся современном мире, осознать, что он – необходимое звено в нём; что во все времена люди жили в обществе по определённым правилам, а общество, в котором мы живём сейчас, зависит от того, какие мы сами», — рассказала Светлана Сокольникова, ведущий редактор Центра историко-обществоведческих дисциплин издательства «Русское слово».
По данным Рособрнадзора, в 2019 году обществознание сдавали более 349 тысяч человек, в том числе 343 тысячи выпускников текущего года. То есть почти 50 процентов участников основного периода ЕГЭ-2019.
В современном глобальном мире постоянно возрастает роль знаний и образования, которое фактически становится непрерывным процессом, также постепенно приходит «понимание образования как фактора стабилизации общественной жизни и одновременно — построения стратегий будущего, в котором нам хотелось бы жить». Не утихают дискуссии о содержании и методах образования, о том, каким должен быть современный школьный учебник, а также — учебник по обществознанию.
Учебники издательства «Русское слово» по обществознанию (6–11 классы) вошли в обновлённый федеральный перечень. И уже получили положительные отзывы учителей из разных регионов:
«Данные учебники считаю наиболее удачными из всего перечня учебников по обществознанию, они сочетают в себе научный академизм с практической направленностью».
«Учебники очень интересные по содержанию, работать с ними удобно, комфортно, позволяют применять различные технологии на уроке».
«Учебники удачно сочетают научность и приближённость к жизненному миру учащихся. Наличие конкретных примеров и ситуаций, иллюстративный ряд, разнообразие заданий позволяют избежать излишнего академизма, сохранив при этом научный стиль».
«Дети на уроке работали, им было интересно, они говорили, спорили, формулировали мысли письменно, учились сравнивать».
«Очень помогают схемы изложенного материала, таким образом школьникам легче воспринимать логику изложенного. Выделенные термины тоже привлекают внимание и помогают. Красочность учебников, шрифт, доступный объём располагают к изучению. Много заданий разного уровня, поэтому учитель может найти задания для дифференцированного подхода».
При подготовке учебников авторский коллектив использовал новейшие достижения современной (в том числе педагогической) науки, учитывал изменения, происходящие в обществе. Данный подход нашёл отражение, в частности, в наличии в учебниках примеров и фактов, соответствующих современным реалиям. Авторский коллектив включает учёных, специалистов в сфере общественных наук, преподавателей факультета государственного управления Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Научным редактором линии учебников является доктор исторических наук, профессор, декан факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова В. А. Никонов. Методический аппарат к линии учебников разработан одним из ведущих специалистов в этой области, автором учебно-методических разработок, сотрудником Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидатом педагогических наук Т. В. Коваль.