Около 200 учителей русского языка и литературы Московской области собрались 28 сентября в учебном корпусе МГОУ на экспертную сессию по русскому языку, входящую в план мероприятий по реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017 – 2025 годы.
В рамках сессии прошла научно-методическая конференция «Рекомендованные учебно-методические пособия, дидактические разработки по русскому языку как учебному предмету и особенности их использования в русскоязычных и полиэтнических классах средней общеобразовательной школы».
Методист по русскому языку и литературе издательства «Русское слово», учитель высшей категории, автор методических пособий Елена Виноградова рассказала об УМК по филологии и реализации концептуальных положений ФГОС.
Были представлены учебники по русскому языку:
5–9 классы, авторы — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Е.А. Быстрова, кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Кибирева, кандидат педагогических наук Ю.Н. Гостева, кандидат педагогических наук И.Р. Калмыкова, доктор педагогических наук, профессор Е.С. Антонова, доктор педагогических наук, профессор Т.М. Воителева, доктор филологических наук, профессор Н.Н. Фаттахова. Под редакцией Е.А. Быстровой.
10–11 классы, авторы — кандидат филологических наук, профессор Н.Г. Гольцова, кандидат филологических наук, доцент И.В. Шамшин, кандидат педагогических наук, доцент М.А. Мищерина.
Линия учебников по русскому языку издательства «Русского слова» включена в Федеральный перечень учебников и входит в единую систему учебников по русскому языку, разработанную на основе преемственности начального, основного и среднего общего образования.
Учебники обеспечивают реализацию компетентностного подхода, формирование и развитие коммуникативных, языковых, лингвистических (языковедческих) и культуроведческих умений и навыков. В рамках курса выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности учащихся. Развитие речи в устной и письменной формах, в разных стилях и жанрах является ключевым компонентом в обучении предмету.
Все учебники содержат тексты — фрагменты произведений художественной литературы, работа с которыми создаёт основу для духовно-нравственного развития и воспитания. Основная цель курса — формирование всесторонне развитой личности школьника, его лингвистического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.
В состав УМК входят:
• программа курса;
• рабочая программа;
• учебник в печатной форме;
• учебник в электронной форме;
• рабочая тетрадь;
• текущий и итоговый контроль;
• дидактические материалы;
• тематическое и поурочное планирование;
• региональный компонент.