В Красноярском институте повышения квалификации прошёл семинар издательства «Русское слово» для учителей английского языка «Эффективные инструменты изучения лексики и грамматики на разных этапах обучения английскому языку».
«Мы все стремимся к тому, чтобы наши учащиеся имели устойчивые грамматические и лексические навыки не только для выполнения упражнений в учебнике, но и для неподготовленных устных и письменных ответов. На семинаре мы обсудили, как правильно вводить и отрабатывать лексику и грамматику на уроке», — рассказала Наталия Ивановна Галанина, методист издательства Macmillan Education, сертифицированный тренер British council, автор и разработчик курсов повышения квалификации онлайн-школы «Фоксфорд» и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей школы экономики, Delta M1.
На семинаре учителя обсуждали плюсы и минусы словарных диктантов на уроке, особенности поколения Z по Штраусу и Хоуву, а также важность игровых приёмов при запоминании лексики, пополнили свою методическую копилку упражнениями на активизацию новых слов.
Почему изучение лексики так актуально?
Выступая перед учителями, Наталия Галанина привела цитату Дэвида Уилкинса: «We can communicate little without grammar. We can communicate nothing without vocabulary». (Без знания грамматики мы можем общаться с трудом, без знания лексики — общение не состоится.)
Как можно проверить знание лексики традиционным способом?
— Можно провести диктант на уроке, — отмечает Наталия Галанина. — С одной стороны, ученики вспоминают изученные слова и их правильное написание, но с другой стороны — для детей это всегда стресс. Поэтому предлагаются другие варианты проверки — использование игровых приёмов, например Running Dictation или диктоглосс.
Что такое диктоглосс, какой дидактический потенциал этого приёма в обучении английскому языку, можно узнать, приняв участие в вебинаре издательства «Русское слово» 16 декабря в 15:00.
Своими проектами можно поделиться, участвуя в конкурсе «Let’s Celebrate!» в предметной декаде по английскому языку. До 29 ноября учителя могут задать вопросы авторам учебников, принять участие в конкурсах и получить призы.