Во Владикавказе на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: качества и преимущества конкурентоспособной личности».
60 педагогов и руководителей образовательных организаций Северо-Осетинской Республики Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Воронежской области совместно с представителями издательства «Русское слово» обсудили качество современного образования, информационно-образовательную среду, учебники и методики, которые позволяют добиться высоких результатов в начальном образовании.
На открытии конференции с приветственным словом выступила специалист отдела общего развития и социальной защиты детства Министерства образования и науки Республики Северная Осетия — Алания, Залина Вардашева. Она отметила, что в республике система оценки качества образования выстроена как целостная система диагностических и оценочных процедур. Все подразделения Института повышения квалификации методически грамотно и умело используют результаты мониторинговых мероприятий в деле повышения квалификации педагогов.
Цель конференции — представить и обсудить результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте всероссийских проверочных работ.
Методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент Алевтина Фёдорова в приветственном слове поблагодарила Министерство образования и институт повышения квалификации за тесное сотрудничество в обеспечении высокого качества начального общего образования средствами УМК «Начальная инновационная школа», вручила благодарственные письма и памятные подарки заведующей кафедрой начального образования Залине Цогоевой, педагогам, долгое время результативно работавшим по данному комплекту.
Проректор по научно-методической работе института повышения квалификации, кандидат физико-математических наук, доцент, почётный работник высшего профессионального образования РФ Татьяна Чшиева в своём выступлении отметила, что в рамках ВПР осуществляется проверка наиболее значимых аспектов подготовки учащихся начальной школы как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.
Особый интерес вызвали показатели уровня сформированности УУД у обучающихся по программе «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово». А они следующие: уровень сформированности общеучебных УУД по математике — 74%, по русскому языку — 69%, по окружающему миру — 68%, уровень сформированности логических операций — 71%, коммуникативных УУД — 79%. Выпускники четвёртых классов по «Начальной инновационной школе» показали самые лучшие результаты по Республике Северная Осетия — Алания в освоении навыков работы с информацией.
Секрет успешности обучения кроется в той методике, которая заложена в учебно-методических линиях, в частности, по литературному чтению. Об этом в своём выступлении на конференции говорил Борис Геннадьевич Меркин, кандидат филологических наук, один из авторов учебников по «Литературному чтению».
Нравственные качества младших школьников должны формироваться через тщательно продуманную работу со словом на уроках литературного чтения. Для педагогов и их руководителей — это было погружение в истинную классическую методику работы, которая воспитывает бережное отношение к слову, к семье, к социуму, к Родине.
Представлявшие свой опыт работы по достижению образовательных результатов на уроках математики — З.С. Доцоева (СОШ № 11 г. Владикавказ), русского языка — А.А. Варбанец (СОШ № 2 ст. Архонская), литературного чтения — Т.Г. Аветисян (СОШ № 2 г. Беслан), окружающего мира — Л.М. Баева (СОШ № 40 г. Владикавказ), говорили о высоких результатах своих детей в рамках всероссийских проверочных работ, духовно-нравственных ценностях, закладываемых в детях предметами гуманитарного цикла.
Модератор конференции, проректор по учебно-методической работе института Лариса Дзахоева в резолюциях конференции озвучила необходимость обеспечения качества образования в основной школе через реализацию «Инновационной школы» вслед за «Начальной инновационной школой».