Вынужденный дистант – период возможностей. Ресурсы развития обсудили на международной видеоконференции
Развиваем, сохраняя традиции...
УМК «Русский родной язык»

Новинки

Новости


Вынужденный дистант – период возможностей. Ресурсы развития обсудили на международной видеоконференции 27.05.2020

Вынужденный дистант – период возможностей. Ресурсы развития обсудили на международной видеоконференции

26 мая в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО) при поддержке Международной академии гуманизации образования и Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования прошла международная видеоконференция «Ресурсы развития: новый взгляд на управление в образовании».

Новая реальность возникла в связи с ограничениями, вызванными самоизоляцией и переходом на дистанционное обучение. Новые условия предъявляют иные требования к уровню квалификации педагогических и управленческих кадров. Перед современной системой образования ставится задача создания механизмов для ресурсного удовлетворения профессиональных потребностей педагогических работников и повышения качества общего образования. Расширение сети субъектов, участвующих в образовательном процессе, и их интеграцию обсудили работники образования из разных стран.

Степан Жолован, кандидат педагогических наук, ректор АППО, председатель Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, член Международной академии гуманизации образованияС приветственным словом к участникам конференции обратился Степан Жолован, кандидат педагогических наук, ректор АППО, председатель Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, член Международной академии гуманизации образования.

«Мы задумали эту конференцию, когда была объявлена пандемия. Многое в нашей жизни изменилось. Я думаю, что многие этот шок испытали впервые в жизни, когда полная неопределенность и непонимание, как можно в течение одного дня перестроить весь учебный процесс и обучать и детей, и родителей, обеспечить все службы поддержки. Тогда мы начали думать, как выстроить учебный процесс таким образом, чтобы никого не забыть. На третий день мы приступили к полноценной работе, используя все возможности, которые есть в академии. В условиях самоизоляции единственно возможным вариантом продолжения учебного и воспитательного процесса стал переход на дистанционное обучение», рассказал Степан Жолован.

Вильгельм-Ульрих Фридрих, Президент Международной ассоциации гуманизации образования, Президент Хильдесхаймского фондового университета (г. Хильдесхайм, Германия)В качестве гостя выступил Вильгельм-Ульрих Фридрих, Президент Международной ассоциации гуманизации образования, Президент Хильдесхаймского фондового университета (г. Хильдесхайм, Германия), который рассказал, как трудились университеты в кризисную эпоху коронавируса: между дистантом и возобновлением работы.

В видеоконференции приняла участие исполнительный директор издательства «Русское слово» Марина Лобзина. В своём выступлении на тему «Ресурсы учебного издательства и их эффективность в новых условиях» она представила основные векторы работы издательства и объяснила, какие направления деятельности получили особенную актуальность в последние месяцы с учётом введения дистанционного обучения в российских школах.

Марина Лобзина, исполнительный директор издательства «Русское слово»«Мы переходим от издательства учебной литературы к учебному издательству», – сказала Марина Лобзина, представив широкий спектр задач, стоящих перед издательством на современном этапе. Особое внимание в её выступлении было уделено теме организации дистанционного обучения и поддержки школ и учителей, использующих электронные формы учебников и электронную образовательную среду издательства «Русское слово». Эти ресурсы в последние два месяца активно были задействованы школами разных регионов России, а издательство при этом выполняло функции технической и методической скорой помощи.

Также Марина Лобзина пояснила, какие новые направления работы издательства открылись в связи с переходом обучения в онлайн-формат, подчеркнув при этом, что электронные ресурсы и технологии ни в коем случае не вытесняют традиционный печатный учебник и не заменяют учителя. Более того, перед педагогами сегодня, по мнению Марины Ивановны, стоит сложная задача: среди многообразия ресурсов сетевого и интернет-образования выделить для себя то, что достойно использования в учебном процессе.


«Мы сделали дополнительные сайты, видеолекции, интерактивные учебники с дополненной реальностью – это то, что сейчас только начинает входить в обиход и будет, возможно, в ближайшее время использоваться школами, работающими на нашей платформе», – сказала Марина Лобзина.

В ходе выступления Марина Лобзина не раз подчеркнула, что издательство меняется, реагируя на внешние вызовы. Кроме печатных, традиционных книг, появляются материалы для использования в смешанном обучении, вебинары и семинары по самым актуальным проблемам. Наряду с дистанционной поддержкой педагогов, издательство заинтересовано в распространении передового педагогического опыта во все регионы России. Подводя итог сказанному, она пояснила, что деятельность издательства сегодня состоит из множества компонентов, и слаженная работа по всём направлениям позволяет достигать успехов и развиваться дальше.



Возврат к списку