Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн 02.06.2020

Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн

Экспертный вебинар-совещание «Методическая поддержка цифрового дополнительного образования детей» был посвящён обсуждению важнейшего документа в сфере воспитания школьников – «Рекомендаций по реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04). Данный документ разработан в целях оказания методической помощи при реализации соответствующих программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией».

В вебинаре-совещании, организованном ректором Академии инновационного образования и развития, кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Внешкольник», членом-корреспондентом РАЕН, аккредитованным экспертом Роскомнадзора Ольгой Рубцовой, приняли участие ведущие учёные и специалисты. Среди участников проректор МПГУ Наталья Склярова, кандидат педагогических наук, заместитель главного редактора журнала «Внешкольник» Любовь Буйлова, кандадат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» Хмайра Загладина, кандадат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Евгений Черкашин, кандадат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Николай Родичев, кандадат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и социокультурного развития личности ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ Ирина Челышева.

Экспертный вебинар-совещание «Методическая поддержка цифрового дополнительного образования детей»

Участниками вебинара также стали руководители образовательных организаций, учителя, методисты, психологи, педагоги дополнительного образования, представители муниципальных органов власти, специалисты в области медиа-образования. Одной из важнейших тем обсуждения в ходе онлайн-мероприятия стал переход на дистанционный формат работы, который явился серьёзным вызовом для школьников, существенно повлиял на взаимодействие педагогов с детьми, на понимание того, какими компетенциями должны обладать педагоги, как подавать учебный материал учащимся для освоения, в каких формах проводить занятия и в каком объёме использовать дистанционный формат сегодня и в будущем.

Представитель издательства «Русское слово» Хмайра Загладина в своём выступлении сказала, что обсуждаемые методические рекомендации Министерства просвещения РФ очень актуальны и будут полезны школам в проведении воспитательной работы с различными категориями обучающихся, например с детьми с особенностями психофизического и социального развития и с особыми образовательными потребностями.

Хмайра Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово»«Очень радует, что в методических рекомендациях большое внимание уделяется семье, родителям (законным представителям обучающихся), и не только потому, что именно они являются основным участникам образовательного процесса, но и потому, что в условиях эпидемиологической ситуации им нужна реальная помощь, – продолжила Хмайра Загладина. – Необходимо учитывать потребности семьи, прислушиваться к индивидуальным запросам родителей».

Участники обсудили использование интерактивных воспитательных практик, методик и технологий в рамках современных цифровых форматов (онлайн-лекций, виртуальных флешмобов, квестов, онлайн-конкурсов, цифровых проектов и др.). Были высказаны предложения и пожелания авторам методических рекомендаций в целях развития идей документа. Хмайра Загладина обратила внимание на необходимость более тесного межведомственного партнёрства, выработки механизмов взаимодействия школ и социально-ориентированных некоммерческих организаций в рамках межсекторного и общественно-государственного сотрудничества. Опыт такого сотрудничества накоплен экспериментальными площадками, входящими в Ассоциацию инновационных школ издательства «Русское слово», и был также представлен Хмайрой Загладиной в ходе вступления на вебинаре-совещании.

МАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музейМАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музейОдной из экспериментальных площадок является МАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музей. В команду его создателей вошли школьники и их родители, помощь музею оказывали работники музев и архивов города Казани. Музей включает мультимедийные презентации с рассказами об улицах родного города, по которым ходили В. Бехтерев, М. Горький, Ф. Шаляпин, Н. Лобачевский, А. Вишневский, М. Джалиль, Н. Фешин, М. Дульский, А. Родченко и В. Аксёнов. Музей постоянно пополняется виртуальными экспозициями о выпускниках, сражавшихся за Родину в годы войны, бывших учениках, ставших учителями в своей школе, о героях труда, достопримечательностях Казани и памятных датах школы. Этот виртуальный проект помогает подрастающему поколению глубже познать историю своей страны и малой Родины.

По итогам вебинара-совещания участники пришли к выводу, что методические рекомендации, предлагаемые Министерством просвещения РФ, очень своевременны и востребованны современной школой, а также могут служить ценным ориентиром для педагогов и стать хорошей методической базой для поддержки цифрового образования как во внеурочной деятельности, так и в системе дополнительного образования детей.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: