Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн
Развиваем, сохраняя традиции...
УМК «Русский родной язык»

Новинки

Новости


Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн 02.06.2020

Методическую поддержку цифрового дополнительного образования детей обсудили онлайн

Экспертный вебинар-совещание «Методическая поддержка цифрового дополнительного образования детей» был посвящён обсуждению важнейшего документа в сфере воспитания школьников – «Рекомендаций по реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04). Данный документ разработан в целях оказания методической помощи при реализации соответствующих программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией».

В вебинаре-совещании, организованном ректором Академии инновационного образования и развития, кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Внешкольник», членом-корреспондентом РАЕН, аккредитованным экспертом Роскомнадзора Ольгой Рубцовой, приняли участие ведущие учёные и специалисты. Среди участников проректор МПГУ Наталья Склярова, кандидат педагогических наук, заместитель главного редактора журнала «Внешкольник» Любовь Буйлова, кандадат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово» Хмайра Загладина, кандадат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Евгений Черкашин, кандадат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Николай Родичев, кандадат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и социокультурного развития личности ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ Ирина Челышева.

Экспертный вебинар-совещание «Методическая поддержка цифрового дополнительного образования детей»

Участниками вебинара также стали руководители образовательных организаций, учителя, методисты, психологи, педагоги дополнительного образования, представители муниципальных органов власти, специалисты в области медиа-образования. Одной из важнейших тем обсуждения в ходе онлайн-мероприятия стал переход на дистанционный формат работы, который явился серьёзным вызовом для школьников, существенно повлиял на взаимодействие педагогов с детьми, на понимание того, какими компетенциями должны обладать педагоги, как подавать учебный материал учащимся для освоения, в каких формах проводить занятия и в каком объёме использовать дистанционный формат сегодня и в будущем.

Представитель издательства «Русское слово» Хмайра Загладина в своём выступлении сказала, что обсуждаемые методические рекомендации Министерства просвещения РФ очень актуальны и будут полезны школам в проведении воспитательной работы с различными категориями обучающихся, например с детьми с особенностями психофизического и социального развития и с особыми образовательными потребностями.

Хмайра Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово»«Очень радует, что в методических рекомендациях большое внимание уделяется семье, родителям (законным представителям обучающихся), и не только потому, что именно они являются основным участникам образовательного процесса, но и потому, что в условиях эпидемиологической ситуации им нужна реальная помощь, – продолжила Хмайра Загладина. – Необходимо учитывать потребности семьи, прислушиваться к индивидуальным запросам родителей».

Участники обсудили использование интерактивных воспитательных практик, методик и технологий в рамках современных цифровых форматов (онлайн-лекций, виртуальных флешмобов, квестов, онлайн-конкурсов, цифровых проектов и др.). Были высказаны предложения и пожелания авторам методических рекомендаций в целях развития идей документа. Хмайра Загладина обратила внимание на необходимость более тесного межведомственного партнёрства, выработки механизмов взаимодействия школ и социально-ориентированных некоммерческих организаций в рамках межсекторного и общественно-государственного сотрудничества. Опыт такого сотрудничества накоплен экспериментальными площадками, входящими в Ассоциацию инновационных школ издательства «Русское слово», и был также представлен Хмайрой Загладиной в ходе вступления на вебинаре-совещании.

МАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музейМАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музейОдной из экспериментальных площадок является МАОУ «Средняя школа № 18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, где под руководством учителя истории и обществознания Ирины Бухариной создан Школьный виртуальный музей. В команду его создателей вошли школьники и их родители, помощь музею оказывали работники музев и архивов города Казани. Музей включает мультимедийные презентации с рассказами об улицах родного города, по которым ходили В. Бехтерев, М. Горький, Ф. Шаляпин, Н. Лобачевский, А. Вишневский, М. Джалиль, Н. Фешин, М. Дульский, А. Родченко и В. Аксёнов. Музей постоянно пополняется виртуальными экспозициями о выпускниках, сражавшихся за Родину в годы войны, бывших учениках, ставших учителями в своей школе, о героях труда, достопримечательностях Казани и памятных датах школы. Этот виртуальный проект помогает подрастающему поколению глубже познать историю своей страны и малой Родины.

По итогам вебинара-совещания участники пришли к выводу, что методические рекомендации, предлагаемые Министерством просвещения РФ, очень своевременны и востребованны современной школой, а также могут служить ценным ориентиром для педагогов и стать хорошей методической базой для поддержки цифрового образования как во внеурочной деятельности, так и в системе дополнительного образования детей.


Возврат к списку