Как стать педагогом-добровольцем: школы волонтеров-педагогов работали онлайн
Развиваем, сохраняя традиции...
УМК «Русский родной язык»

Новинки

Новости


Как стать педагогом-добровольцем: школы волонтеров-педагогов работали онлайн 19.06.2020

Как стать педагогом-добровольцем: школы волонтеров-педагогов работали онлайн

Продвижение культуры волонтёрства (добровольчества) среди школьников сегодня становится особенно актуальным, в связи с этим возникает новое направление в добровольчестве — педагогическое волонтёрство. Педагогическое направление в волонтёрской деятельности официально не закреплено ни в одном из нормативных документов, однако именно педагоги вместе с семьей вносят неоценимый вклад в развитие добровольчества, благотворительности и продвижение идей добра, милосердия и справедливости в детско-подростковой среде. Особенно востребованной в настоящее время становится работа со студентами – будущими педагогами.

Школы волонтёров-педагогов, состоявшиеся по инициативе Ульяновского государственного педагогического университета им. Н.И. Ульянова (г. Ульяновск), Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (г. Арзамас) и Московского педагогического государственного университета в мае — июне 2020 года, объединили в онлайн-режиме около четырехсот участников: студентов, магистрантов, учителей школ и даже старшеклассников.

Как стать педагогом-добровольцем: школы волонтеров-педагогов работали онлайн

Дорогою добра: учебное пособие по курсу развития добровольческого движения для 5 класса общеобразовательных организаций

Издательство «Русское слово» представляла на мероприятиях Ирина Шульгина – кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, один из авторов УМК по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» и «Волонтёрство: шаг за шагом». Она провела серию занятий и мастер-классов по социальному проектированию, разработке волонтёрского экологического проекта, культурно-просветительскому и гражданско-патриотическому направлениям волонтёрской деятельности.

Широко были представлены УМК «Дорогою добра» (для 5–9 классов) и «Волонтерство: шаг за шагом» (для организаций среднего профессионального образования). Пособия, входящие в состав комплектов, вызвали большой интерес как у педагогов, так и у студентов, готовящихся выйти в школу на педагогическую практику, проводить занятия в рамках внеурочной деятельности, включать своих учеников в социально значимые и интересные коллективные дела.

Волонтёрство: шаг за шагом. Блокнот волонтёра: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций«Педагогическое волонтёрство необходимо взращивать со студенческой скамьи. Многие студенты и магистранты педагогических вузов принимали активное участие в крупных международных и российских форумах, олимпиадах в качестве волонтёров и готовы делится своим опытом со школьниками. А для этого им надо научиться организовывать и развивать добровольческое движение в школах, реализовывать с детьми социальные проекты, формировать у них коммуникативные навыки, лидерские качества, инициативность, умение работать в команде», — считает Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации издательства «Русское слово», ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, член Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества (волонтёрства), один из авторов УМК «Дорогою добра» и «Волонтёрство: шаг за шагом».

Работа школ волонтёров-педагогов, осуществлявшаяся в форме zoom-семинаров, проходила в атмосфере доброжелательности и заинтересованности. Мероприятия получили большое количество положительных отзывов от участников и руководителей образовательных организаций, благодаривших организаторов за актуальную информацию, богатый практический опыт и профессиональное общение.


Возврат к списку