Программа воспитания от проекта до внедрения: первый из цикла методических семинаров состоялся с участием «Русского слова»
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Программа воспитания от проекта до внедрения: первый из цикла методических семинаров состоялся с участием «Русского слова» 05.11.2020

Программа воспитания от проекта до внедрения: первый из цикла методических семинаров состоялся с участием «Русского слова»

Проведён первый семинар из цикла практико-ориентированных методических семинаров «Программа воспитания от проекта до внедрения». В рамках мероприятия состоялся серьезный разговор о воспитании, воспитывающем обучении, готовности педагога работать с внутренним миром ребёнка, создании атмосферы эмоциональной поддержки и конструктивной помощи детям в школьной образовательной среде. В работе семинара приняли участие руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования, кандидат исторических наук Хмайра Загладина, директора школ, представители институтов развития образования, институтов повышения квалификации, методических кабинетов, педагоги.

Павел Степанов, автор издательства «Русское слово», доктор педагогических наук, заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования Российской академии образованияС докладом «Концепция результативной воспитательной деятельности как основа Примерной программы воспитания» выступил автор издательства «Русское слово», доктор педагогических наук, заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования Российской академии образования Павел Степанов. Будучи одним из авторов-разработчиков и идеологов Примерной программы воспитания, он напомнил участникам семинара, что с 1 сентября все школы нашей страны должны будут привести свои программы воспитания и социализации в соответствие с Примерной программой воспитания.

Спикер пояснил, что Примерная программа воспитания была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки РФ. Разработанная программа призвана помочь педагогам России выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. В течение года авторский коллектив Лаборатории стратегии и теории воспитания личности совместно с Министерством просвещения РФ вёл целенаправленную работу по апробации Примерной программы воспитания. В 2020 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина были внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации», и одним из ключевых изменений является поправка об усилении воспитательной роли образовательного процесса (от 29.12.2012 № 273-ФЗ, полная версия с изменениями).

Павел Степанов призвал также работников образования вернуть школьному воспитанию здравый смысл: «Необходимо очистить воспитательный процесс от имитации, формализма (которого очень много), от псевдонаучного словоблудия, которым, к сожалению, насыщена наша документация. Мы хотим вернуть в воспитательный процесс всё лучшее, что было наработано великими педагогами прошлого, а также опытом современных школ, остающихся верными традициям воспитания. А их, к счастью немало в самых разных уголках России».

«Новая Программа, – заявил он, – затевалась не просто ради программы. Сегодня наступило время, когда необходимо решать задачи выстраивания доверительных отношений между детьми и взрослыми, наполнения школьной жизни интересными событиями, развивающими ребёнка. Главное сегодня – это реализация заложенных в Программе идей».

Программа воспитания от проекта до внедрения: первый из цикла методических семинаров состоялся с участием «Русского слова»Участники семинара, работающие в интерактивном режиме, с энтузиазмом обсуждали следующие вопросы:

— Как повысить вероятность результатов воспитания?

— В чём заключается главный мотив работы педагогов со школьниками?

— Как вовлечь школьников в совместные дела, интересные детям?

— Как создать детско-взрослую общность, объединяющую позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу?

«Полноценное вовлечение ребёнка в творческую деятельность, в социальные активности предполагает его внутреннюю готовность к их осуществлению, внутреннюю мотивацию и желание. Только в этом случае личностно-развивающий, воспитательный потенциал внеурочной (и иной) деятельности может быть реализован в полной мере, – продолжил Павел Степанов, – поэтому те виды внеурочной деятельности, которые предлагает школа своим ученикам, должны быть привлекательными для них, отвечать их потребностям и интересам!»

Авторы издательства «Русское слово» разработали широкий спектр УМК по различным направлениям внеурочной деятельности, которые вносят существенный вклад в воспитание, позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям, приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел. Среди таких изданий, в частности, УМК «Дорогою добра» (Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина) и УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» (Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), УМК «Я принимаю вызов» (О.В. Эрлих, Н.И. Цыганкова), УМК «Профессиональный навигатор» (М.В. Антонова), серия УМК «Твой билет в будущее» (Г.В. Резапкина) и другие.

Организатором цикла образовательных семинаров «Программа воспитания от проекта до внедрения» стал партнёр издательства «Русское слово» – Академия инновационного образования и развития во главе с её ректором Ольгой Рубцовойкандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Внешкольник», официальным экспертом проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания».


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: