«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возраста
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возраста 25.11.2020

«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возраста

Издательство «Русское слово» приняло участие в работе дискуссионной площадки Московской области, организованной в рамках VI Всероссийского съезда дошкольного образования.

«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возрастаМероприятие, проводимое в офлайн-режиме, объединило представителей органов исполнительной власти муниципальных образований, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Издательство «Русское слово» на дискуссионной площадке представляла Нина Плаксина, руководитель направления работы с бюджетными организациями дошкольного образования издательства «Русское слово».

В ходе обсуждения вопросов, связанных с современными тенденциями развития детей до трёх лет, она рассказала о программе «Первые шаги» издательства «Русское слово» и отметила, что более 100 образовательных организаций Московской области уже работают по ней.

«Воспитание и развитие детей раннего возраста – одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Несмотря на то что мы не являемся образовательным учреждением, мы работаем в тесном сотрудничестве с дошкольными образовательными организациями и с научным сообществом», – пояснила Нина Плаксина.

Участники мероприятия также обсудили вопросы, касающиеся положений ФГОС дошкольного образования, реализации в документах и на практике инклюзивного дошкольного образования и другие актуальные проблемы. По итогам работы площадки участники сформулировали предложения для резолюции съезда.

Другим важным мероприятием, прошедшим при участии издательства «Русское слово», стала Всероссийская конференция «Формула стандарта: творческое решение нормативных задач. Лучшие практики реализации ФГОС дошкольного образования».

В формате онлайн на конференции выступила Елена Каралашвили, кандидат биологических наук, заместитель руководителя Центра дошкольного образования издательства «Русское слово». Она рассказала об организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста.

«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возраста«Предметный мир раннего возраста – это не только игрушки, но и вся окружающая ребёнка среда, которая способствует его физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Созданию такой среды уделено особое внимание в программе "Первые шаги"», – сказала Елена Каралашвили.

Организаторами конференции выступили ООО «МИК», ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Московский областной центр дошкольного образования. В очном формате на площадке ГГТУ собрались заведующие, заместители заведующих, педагоги дошкольных образовательных организаций Московской области. Дистанционно к конференции подключились педагоги из Нижнего Новгорода, Томска, Воронежской области, Уфы и других регионов РФ.

Лучшие практики ДОО Московской области представили Наталья Битерякова (Управление образования г. Реутов), Оксана Цапина (МДОУ д/с № 2, г. Электросталь), Марина Решетова (МДОУ д/с № 35, г. Сергиев Посад), Светлана Бирюкова (МАДОУ д/с № 53, г. Балашиха), Наталья Зубкова (МБДОУ д/с № 24, г. Подольск), Анастасия Галенко (МДОУ д/с № 47, г. Серпухов).

Старший воспитатель МБДОУ д/c № 24 «Русалочка» Наталья Зубкова представила опыт работы с интерактивным образовательным комплексом «Мирок» в рамках темы «Использование мультимедийных ресурсов в детском саду и дома».

В рамках конференции были также представлены результаты мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах РФ. Эксперты проекта обратили внимание на позитивные изменения в детских садах с момента внедрения ФГОС ДО и определили перспективы дальнейшего развития дошкольных образовательных организаций.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: