Профориентация и трудоустройство подростков: «Русское слово» приняло участие в тематической конференции
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Профориентация и трудоустройство подростков: «Русское слово» приняло участие в тематической конференции 08.12.2020

Профориентация и трудоустройство подростков: «Русское слово» приняло участие в тематической конференции

Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово»Онлайн-конференция, посвящённая итогам пятилетнего проекта по профориентации старшеклассников и повышению мотивации подростков к будущему трудоустройству «Платформа "Моя карьера"», состоялась с участием издательства «Русское слово». На мероприятии, организованном Фондом «ФОКУС-МЕДИА», выступила Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово».

На конференции, организованной Фондом «ФОКУС-МЕДИА», были подведены итоги всероссийского проекта «Расширение доступа к трудоустройству для уязвимой молодёжи России». За последние пять лет программа охватила более 14000 молодых россиян из разных регионов: ребята научились составлять резюме, общаться с работодателем и освоили полезные «мягкие навыки» – от тайм-менеджмента до искусства самопрезентации.

Выбираем профиль обучения. Тетрадь самодиагностики для 8–9 классов общеобразовательных организацийПо данным Росстата, самый высокий уровень безработных в России в 2019 году наблюдался среди выпускников программ среднего профессионального образования: не имели работы 15,4 % выпускников программ подготовки специалистов среднего звена и 15,5 % выпускников программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. При этом каждый год система среднего профессионального образования выпускает от 750 тысяч до 1,2 млн человек.

«Сегодня рынок труда молодёжи требует к себе особого, пристального внимания. Министр просвещения РФ, ведущие эксперты неоднократно заявляли, что существуют серьёзные проблемы в этой сфере, налицо барьеры, с которыми сталкиваются выпускники школ и колледжей. Мы все прекрасно осознаем, что необходима системная работа в области профориентации, особенно среди трудных подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, среди подростков с ограниченными возможностями здоровья, которым очень важна помощь для будущего трудоустройства. Не секрет, что ребята в трудной жизненной ситуации, которые испытывают дефицит навыков общения, часто не имеют мотивации к поиску работы по специальности, не знают, как себя правильно позиционировать в глазах работодателя, вести беседу», – сказала в своём выступлении Хмайра Загладина.

Рабочая тетрадь для родителей по курсу «Профессиональный навигатор»Заместитель директора Фонда «ФОКУС-МЕДИА» Оксана Баркалова рассказала о том, что онлайн-проект «Платформа "Моя карьера"» работает с 2011 года и охватывает Волгоградскую, Нижегородскую, Московскую, Ленинградскую области, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Свердловскую область. В 2020 году к проекту присоединился Ростов-на-Дону, а с 2021 года в нём будет участвовать Рязань. С 2015 по 2020 на платформе «Моя карьера» зарегистрировались более 14000 молодых людей, в том числе более 5500 человек прошли все курсы и научились создавать качественное резюме для устройства на работу, а 2550 человек получили опыт временного и постоянного трудоустройства. Для работы с платформой были подготовлены 990 российских педагогов.

В ходе онлайн-мероприятий также выступили доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Владимир Блинов и президент Нижегородской областной общественной организации «Социально-психологический центр «Доверие» Ирина Ежова. Их выступления касались темы трудоустройства выпускников и реализации проектов по профориентации.

Издательство «Русское слово», учитывая востребованность учебно-методических материалов для системного развития профориентационных навыков, подготовило для подростков УМК «Выбираем профиль обучения» и УМК «Профессиональный навигатор». УМК «Выбираем профиль обучения» (авторГалина Резапкина) ориентирован на учащихся 8–9 классов и включает программу, тетрадь самодиагностики для школьников и методические рекомендации для педагогов. УМК «Профессиональный навигатор» (авторМарина Антонова) для 9 класса включает рабочие тетради для учащихся и родителей, методические рекомендации для учителей.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: